РАЗРАБОТКИ
|
Использование проектной методики в обучении английскому языкуВ последнее время метод проектов нашёл широкое применение в отечественной педагогике. В переводе с латинского языка слово "проект" означает "выброшенный вперед", "бросающийся в глаза". И действительно, проектная методика значительно увеличивает возможности ребенка реализовать свои способности, открыть в себе творческий потенциал, и результаты динамики качества знаний значительно повышаются при регулярном использовании проектной методики в преподавании иностранного языка. При составлении проекта учащиеся самореализуются, самостоятельно приобретают знания в процессе решения задач проекта, что и является основной целью проектной методики. На сегодня "проектный метод" - это широко используемое словосочетание, и широко применяемый метод. Часто его относят к новому, инновационному методу. Когда мы слышим о применении метода проектов на уроке, нам кажется что невозможно обойтись без использования компьютера для достижения результата. Несомненно, компьютер играет большую роль для достижения более эффективного результата. Но, если мы обратимся к истории, то узнаем, что впервые метод проектов был использован в зарубежной педагогике в 30-е годы прошлого столетия. В отечественной педагогике он стал известен в конце 80-х годов 20-го столетия, но не нашёл в ней широкого применения и был забыт. Существует следующая классификация проектов: 1) по методу доминирующему в проекте:
Рассмотрим подробнее каждый из видов проекта. Исследовательский проект вдохновляет ребят на поиски собственных решений, дети находят необходимую информацию в Интернете, специальной литературе, проводят исследования, опросы, общаются на сайтах. К подобного рода проектам можно отнести исследования по теме окружающей среды, как рационально использовать природные ресурсы, исследовать традиции страны изучаемого языка, что общего в культуре Великобритании и культуре родной страны, исследовать заимствованные слова многое другое.Проекты -исследования могут быть либо по теме учебника , либо тема проекта может вызвать интерес у школьников, и исследована самостоятельно. следующий вид проекта - творчесикй. Творческий проект предполагает креативный подход к использованию проекта. Это может быть коллаж по теме проекта, отчет в форме фотографий. В основном, в своей практике, я использую данный вид проекта в работе с младшими классами.Дети охотно занимаются творческой работой, результатом которой, становится вещь выполненная их руками.Творческие проекты выполняются группой детей, что учит их работать в сотрудничестве. Таким образом из метода проектов вытекает метод работы в сотрудничестве. Игровой метод рационально применять с детьми младшего школьного возраста, поскольку в этом возрасте игровая деятельность является ведущей. Дети охотно участвуют в подобного рода проектах.Игровым проектом может быть инсценировка сказки, мультфильма, создание радиопередачи. Информационный проект предполагает поиск и обработку информации по теме проекта. специфика создания информационного проекта имеет много общего с исследовательским проектом, разница лишь в том, что результатом информационного проекта является ответ на поставленный в начале формирования проекта вопрос. Учащиеся не пытаются провести исследования и что-то сопоставить, они собирают информацию ради информации. Это может быть проект о каком-нибудь английском празднике, известном человеке, старинном английском городе,проект о достопримечательностях родного края. Любой проект предполагает высокую коммуникативность и выражение собственных мнений, активное включение в реальную деятельность,принятие личной ответственности за результат проекта. при организации проекта на уроке иностранного языка важно учитывать значимость темы,уё интерес для учащихся. проблема проекта должна формулироваться таким образом,чтобы направлять учеников на поиск из различных источников, разных областей знаний. Необходимо учитывать что в работе над проектом принимают участие все ученики,независимо от их уровня подготовленности по предмету. Задания распределяются между учениками таким образом, чтобы учитывались их индивидуальные и языковые возможности. Учитывая задачи, которые стоят перед учителем иностранного языка, а также интересы учащихся в современном мире, можно смело применять данную методику в своей практике. проектная методика включает в себя разнообразие, проблематику, удовольствие от обучения. Итак, в современной методике преподавания иностранного языка метод проектов широко используется уже в обновленном виде. Задача учителей -помочь проектам занять своё место в школьной методике обучения иностранным языкам.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены