РАЗРАБОТКИ
|
Формирование навыков проектной деятельности как метапредметный результат освоения обучающимися образовательной программыОснову требований к предметным результатам основной образовательной программы по истории составляют положения ФГОС основного общего образования (2010), Историко-культурного стандарта по отечественной истории (2014). Очевидно, что предметные результаты изучения учебного предмета «История» на уровне основного общего образования должны быть ориентированы на применение знаний в реальных жизненных условиях. При абсолютно любой деятельности необходимо понять какую цель ты преследуешь. Цель - это осознанный образ предвосхищаемого результата. Когда осознанный образ возникает, то понятно к чему надо стремиться. Организация образовательного процесса сегодня предполагает использование интерактивных форм взаимодействия с обучающимися как основы практически любой познавательной деятельности. Главное преимущество интерактива — в активном вовлечении каждого участника в процессы проектирования, исследования, моделирования. Здесь формируются умения критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа полученной информации и обстоятельств, способность взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, продуктивно общаться. Современная педагогика предлагает широкий спектр интерактивных форм, среди которых особенно ярко выделяются "мозговой штурм", сократический диалог, ролевые и деловые игры, тренинги, дебаты и дискуссии и т. д., эффекты их применения очевидны, они легко встраиваются в формат технологий деятельностного типа. ФГОС предполагает следующие типы деятельности на уроке:
Все типы деятельности имеют разные механизмы реализации (методика) в конкретной ситуации на уроке на основе системно-деятельностных процессов:
Результатом преподавания предмета в системно-деятельностной педагогики является разработка:
То есть своеобразные продукты деятельности учеников на уроке, при помощи которых можно сорганизовать мышление и действие. Вся эта деятельность должна приводить к развитию способностей. Именно развитие способностей является моей главной задачей на уроке истории и обществознания. А в дальнейшем, это поможет обучающимся создать собственные проекты, заниматься проектной деятельностью. Какие навыки мы формируем в процессе проектной деятельности? Навыки работы в сотрудничестве.
Поисковые умения.
Коммуникативные умения.
Рефлексивные умения
Проектная деятельность обучающихся проходит этапами через начальное (формирование умения), общее (умений выполнения проектной деятельности) и среднее (владение навыками) образование и является метапредметным результатом. Все это позволяет мне в старшей школе создавать и реализовывать проекты в урочной и внеурочной деятельности школьников, развивать способности детей. Сегодня в образовании многое меняется, но мне хотелось бы чтобы, говоря о новой парадигме и новых методах преподавания мы не забывали бы о главном, о том какой путь выберет ребенок в своей жизни и какую роль мы в этом играем каждый день. Хочется вспомнить фразу Конфуция, который сказал ее много лет назад. «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно шагающего по своей дороге, после того как вы показали ему путь».
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены