РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Использование технологии веб-квеста уроках математики и информатики

Скворцова Екатерина Владимировна

На сегодняшний день быстрые темпы развития современного общества диктуют необходимость постоянно поиска педагогических инноваций. Мы должны осваивать новые формы, методы, информационные среды и различные виды интерактивности, интегрировать и применять их на новом, более высоком уровне.

У современных детей с самого детства жизнь насыщена различными гаджетами, они уже не представляют своей жизни без них. Поэтому вполне логично использовать эту особенность для эффективной организации учебного процесса, т.е. возникает необходимость использования электронных учебных материалов.

Кроме того, необходимость использования электронных учебных материалов обусловлено так же тем, что все больше набирает популярность дистанционное обучение.

При этом важно, чтобы электронные учебные материалы были интерактивными, а не просто воспроизводили печатные учебники или представляли собой статичную презентацию, созданную в PowerPoint. В таких случаях невозможно полностью реализовать образовательный потенциал этих ресурсов.

Учебные материалы должны быть предоставлены таким образом, чтобы учащиеся принимали активное участие в образовательном процессе. Одним из вариантов удовлетворения этих требований является использование веб - квестов.

Веб - квест – это образовательная технология, в рамках которой педагог формирует интерактивную поисковую деятельность обучающихся, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний

Ну и реальное размещение веб - квеста в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.

При этом веб - квест должен иметь четкую структуру:
• Введение - ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
• Задание, которое должно быть понятным, захватывающим и выполнимым. Необходимо ясно определить конечный результат работы, четко сформулировать проблему, которую нужно решить.
• Особое внимание хочется обратить на Ресурсы. Ресурсы - это ссылки на адреса веб-сайтов с информацией, необходимых для выполнения задания.

Почему так важно конкретизировать место поиска информации? Обилие информации и ее качество в сети Интернет представляют сложности при поиске нужной информации, вообще можно сказать, что Интернет - это свалка информации, но как в этой свалке найти нужную информацию и не заблудиться? Ключ к решению этой проблемы заключается в определении места, где уже собраны необходимые ссылки на веб-ресурсы с качественным образовательным материалом. Таким образом, обучающимся не придется тратить время на странствия по просторам интернета.

Это несомненный плюс в их пользу.
• Роли - для каждой роли ставятся задачи, на которые надо будет выполнить в ходе квеста.
• Описание критериев и параметров оценки веб - квеста.
• Руководство к действиям. Инструкции по организации и представления собранной информации; вопросы, организующие учебную деятельность(например, сроки, общие понятия, рекомендации по использованию электронных источников, представление"заготовок"на веб - страницах ит.д.).
• Заключение.

Данной статьей я представляю опыт проведения интегрированного урока по дисциплинам «Математика» и «Информатика» с использованием веб - квест технологий.
Сюжет веб - квеста реализован по мотивам сказки Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес». Сайт квеста создан при помощи сервиса Google Sites и опубликован по адресу:
https://sites.google.com/view/urokmatematikiiinformatiki/главная-страница.

ЛИТЕРАТУРА
1. Давидюк И.В. Использование технологии web - квест в учебном процессе //Общество, наука, образование: тенденции и перспективы развития: сб. статей Междунар.науч.-практ. конф. г. Уфа. 2018. С. 242–247.
2. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся: [Электронный ресурс] // URL:http://festival.1septemb er.ru/articles/513088/ (дата обращения: 15.04.2023)
3. Щербина А.Н., Веб - квест – как инновационная технология в системе реализации ФГОС//Электронный научный журнал «Наука и перспективы»№4, 2016 //URL:https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-v-sisteme-realizatsii-fgos/viewer

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены