РАЗРАБОТКИ
|
Использование ИКТ на уроках биологии как способ мотивации к изучению предметаДокладчик: Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека и формирование новых коммуникаций информационной среды коренным образом преобразовало традиционную систему образования. На фоне единого информационного пространства возникла потребность обучать школьников с применением новых ИКТ, дающих богатейшие возможности для развития личности. Компьютер из предмета изучения стал средством обучения, позволяющим эффективно использовать электронные продукты в различных областях знаний. Применение ИКТ на уроках является одной из новых форм преподавания в современном образовании, способствующих не только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Поэтому, идя в ногу со временем, я стараюсь как можно глубже внедрять информационные технологии в преподавание своего предмета, реализуя при этом следующие цели и задачи: 1. Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
2. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
Поставленные цели и задачи заставили меня изучать методические приемы применения компьютерных технологий на уроках, которые позволили бы сохранить увлекательную форму подачи материала и одновременно создавали условия для саморазвития и адаптации. Продвижение учащихся в развитии, положительные результаты, улучшение успеваемости, качество знаний учащихся убедили меня в правильности выбора и способствовали более глубокому изучению методики и применению на уроках новых информационных технологий. В «Концепции модернизации Российского образования» сказано: «Первейшая задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства». При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового современного качества школьного образования. Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование для всех и новое качество образования – каждому. Актуальность использования информационных технологий в современном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Моей целью является включиться в процесс информатизации образования. В нашей школе создана хорошая материально-техническая база, есть интерактивные доски, мультимедийные проекторы и компьютеры, все это дает возможность для активного внедрения ИКТ в процессе обучения. Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. Специфика биологической информации состоит в том, что многие процессы, происходящие в природе:
Показать процессы в динамике, можно только используя видеоинформацию, материалы мультимедиа, Интернет-ресурсы. Проанализировав биологические знания учащихся, я пришла к выводу, что происходит более глубокое усвоение видеоинформации, в противоположность информации прочитанной или услышанной, особенно, если материал подобран самими учениками. Самостоятельность учащихся на занятии способствует развитию таких личностных качеств как самоопределение, самоактуализация и формирует адекватную самооценку. Результаты работы показывает, что систематическое использование на занятиях информационно-коммуникационных технологий ведет: к повышению качества знаний школьников; повышению интереса к предмету; качественному изменению контроля; созданию ситуации «успеха для каждого»; развитию творческих способностей; формированию навыков исследовательской деятельности. При подготовке и проведении занятий по биологии на различных ступенях обучения я использую различные формы ИКТ, а именно: 1. Готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность преподавателя и учащегося, позволяют повысить качество обучения предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности. 2. Мультимедийные презентации, использование которых позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. 3. Ресурсы сети Интернет. Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:
Подводя итог, хотелось бы отметить: «ИКТ – это настоящее, это будущее, это прошлое. Образование, да и вообще любая сфера жизни, будет изучена и достигнута, передана и усвоена только с помощью информационных технологий. Поэтому изучать ИКТ просто необходимо»! Государство в настоящее время признало важность роли ИКТ, и поэтому эффективность функционирования экономики и управления стало базой для их проникновения в инфраструктуру страны. Всё это позволяет предполагать дальнейшее динамичное развитие отрасли, что и нужно и просто необходимо в настоящий момент! Список используемой литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Как выбрать рюкзак для первоклассника Развитие гибкости у школьников разных возрастных категорий Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям Учим уроки дома (в помощь родителям) Преодоление трудностей в обучении детей через применение игровых технологий |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены