РАЗРАБОТКИ
|
Педагогический дизайн на уроках биологииМоя педагогическая философия Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Учитель… Казалось бы, какое простое слово, но сколько значений оно имеет. Учитель – тот, кто может объяснить сложные понятия доступно для каждого, учитель – тот, кто может увлечь своим предметом, учитель – тот, кто личным примером делает своих учеников лучше. Я работаю в школе не так уж долго, всего 6 лет, но несмотря на такой недолгий (очень длительный с другой стороны) промежуток времени, могу сказать, что в моем профессиональном пути было как хорошего, так и плохого. Но несмотря на все огорчения, именно здесь, в школе, я нашла себя. Для меня учительство – не профессия, для меня это как смысл жизни. Победы своих учеников я ценю куда больше, чем свои личные. Ведь однажды Д. Менделеев верно заметил: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Что для меня значит быть учителем? В моем понимании, учитель, прежде всего, тот, кто может помочь детям обрести себя, понять, кем они хотят быть в будущем, показать, что нужно быть разносторонне развитой личностью. В современном мире дети меняются очень быстро, вместе с ними я тоже должна меняться. Не зря мои коллеги всегда остаются молоды душой, дети заряжают своим оптимизмом и жаждой жизни. Современный подход к образованию значительно отличается от того, каким запомнила его я, когда сама была школьницей. Сейчас на первый план выходит развитие личности каждого ученика, формирование у детей навыков, которые будут им полезны в дальнейшей жизни. И мне очень импонирует такой подход к обучению. Да, несомненно важно, чтобы ученик мог грамотно выражать свои мысли, или знать стадии деления клетки, но куда более важно то, каким будет ребенок в будущем. Именно современная школа создает среду для развития будущего человека. Учитель в этой среде – проводник, тот, кто может помочь детям найти свой путь к знаниям. Как сказал В. А. Сухомлинский: «Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями». Целью моей работы является создание подходящих условий для развития, воспитания, совершенствования детьми себя. Я осознаю, как это сложно – всегда уметь заинтересовывать. Все дети разные, и мне приходится быть разной, меняться вместе со своими учениками. Как же правы те, кто сравнивают профессию учителя с актерской! И в то же время, стоять у доски – не то же самое, что играть на сцене. Здесь не отрепетируешь свою роль, не вызубришь необходимые реплики, не сумеешь отточить свои эмоции, так чтоб им верили. Учителя нельзя сыграть, им можно только быть. И теперь я заявляю, с немалой гордостью, я не работаю учителем, я живу учителем! Для меня нет лучшей награды, чем услышать похвалу в адрес своих учеников. Подводя итоги, я могу сказать, что для меня дети – неисчерпаемый источник вдохновения. Обучая их, я сама учусь новому, я переоткрываю мир, только уже их глазами. Ученики для меня такие же учителя, как и я – для них. Приходя на урок, я словно спрашиваю своих воспитанников: «Чему вы научите меня сегодня?».
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены