РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет».

Автор: Агафонова Елена Сергеевна

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования с детьми 2 – 3 лет, показать приемы нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать с ребенком дома.

План:

Теоретическая часть.

  1. Что такое нетрадиционные техники рисования.
  2. Виды нетрадиционных техник рисования с детьми 2 – 3 лет.

Практическая часть.

  1. Рисование жесткой полусухой кистью.
  2. Рисование печатками из картофеля.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование ладошками.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Сегодня я хочу показать вам мастер-класс по теме «Нетрадиционные техники рисования». Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в детей. И мы с вами будем рисовать, используя нетрадиционный материал, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение. Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

Всем известно, что все дети очень любят рисовать. Игры с красками приносят малышам много положительных эмоций.

Изображая самые простые предметы, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем мире.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не нужно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом. Очень важно поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Обобщая свой опыт работы с детьми в этом направлении, могу уверенно сказать, что самыми интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и вдохновляют детей, вызывая стремление заниматься творчеством, создавать свои маленькие шедевры! Необычное рисование раскрывает творческие способности ребенка.

Материалы для нетрадиционного рисования всегда можно без труда найти дома: поролоновые губки, ватные палочки, свеча, пенопласт и даже картошка и морковка, из которых можно сделать различные штампы.

Существует много видов техник нетрадиционного рисования, но мы с вами сегодня поговорим о самых простых, которые можно использовать с детьми 2 – 3 лет дома: рисование жесткой полусухой кистью, печатками из картофеля, ладошками и пальчиками.

Практическая часть.

Отгадайте загадку:

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня … (цыплёнок)

Показываю цыпленка.

Наш цыпленок только что вылупился из яйца. Ему одному очень скучно. Давайте поможем цыпленку и нарисуем для него много друзей!

Чтобы цыпленок получился пушистым, мы будем использовать технику рисования полусухой кистью.

Перед тем как начать рисовать разомнем немножко наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре пять / Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать / Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, / Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, / загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок / стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Показ техники рисования полусухой кистью.

- А теперь давайте отнесем наших цыплят на полянку!

Располагаю рисунки на плакате с нарисованной полянкой.

Цыпленок приглашает всех мам и ребят поиграть!

Подвижная игра

Дети изображают цыплят, а воспитатель - наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место – это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит:

«Вышла курочка – хохлатка,
С нею цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко – ко, не ходите далеко!» (приближается к кошке)
На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка. (цыплятки подходят к кошке близко)
Кошка глазки открывает… Мяу – мяу!
И цыпляток догоняет».

Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

Пока мы играли, наши цыплята проголодались! Покормим цыплят? Нарисуем для них на полянке зернышки.

Показ техники рисования пальчиками «Зернышки».

А чтобы полянка была красивой, нарисуем на ней грибочки и цветочки! Для этого нам понадобятся печатки. Печатки можно делать из разных материалов, мы сделали из картофеля.

Показ техники оттиска печатками из картофеля.

Молодцы, очень красиво получилось!

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.

- Посмотрите на наше солнышко. Чего не хватает?

- Лучей.

- Нарисуем солнышку лучики! А рисовать мы будем ладошками.

Показ техники рисования ладошками.

Вот такая красивая картина у нас получилась!

Сегодня мы использовали четыре вида техник нетрадиционного рисования: жесткой полусухой кистью, оттиск печатками из картофеля, пальчиками и ладошками. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у ребенка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги и зрительного восприятия;
  • мышления;
  • изобразительных навыков, наблюдательности, эстетического восприятия.

Спасибо за внимание!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены