РАЗРАБОТКИ
|
Нужны ли детям сказки? И какие?В современном мире перед родителями частенько встает проблема нужности или ненужности сказок для ребенка. Ведь сказки - это всего лишь какие-то фантазии. А малыш, скорее всего, нуждается в изучении и узнавании окружающего мира посредством реальных фактов из литературных источников. Да и у самих родителей накоплен бесценный опыт собственной жизни, с помощью которого мамы и папы могут ответить ребенку на многие его вопросы. Вот только существует одно «но». Дело в том, что восприятие мира ребенком коренным образом отличается от взрослого восприятия. Первые пять - шесть лет своей жизни малыш некоторые вещи не воспринимает совсем, а к некоторым относится весьма оригинально. Смерть является иллюстрацией одного из таких явлений. Для ребенка не существует смерти с её неотвратимостью и невозможностью что-либо изменить. Он воспринимает её больше как переход в новый мир, превращение в другое, новое существо. Возможно, именно такой подход дает силы ребенку в дошкольный период пережить все возможные события, связанные с уходом из жизни дорогих ему существ и людей. Вот здесь и вступает в свои права сказка. Она взаимодействует непосредственно с подсознанием ребенка и в этом её основной смысл. Слушая или читая сказку, ребенок начинает понимать, что такое добро и что такое зло. Причем понимает это даже не на простом бытовом уровне общения в песочнице, а на каком-то высшем уровне восприятия, не всегда доступном даже взрослым. Живописные, красочные сказочные образы и сюжеты объясняют ребенку многие нравственные понятия гораздо лучше взрослых скучных объяснений. А какие сказки будут самыми подходящими для малыша? Конечно же, начинать надо с русских народных сказок. Именно с их помощью малыш узнает и прочувствует свои самые первые нравственные правила и законы, которые будут постепенно откладываться, и накапливаться в его «сундучке подсознания». В будущем именно они, возможно, смогут помочь ему в разрешении сложных взрослых проблем. Идеальное время для чтения сказок малышу - вечером, когда он готовится ко сну. Именно в этот момент ребенок обычно спокоен и расслаблен, а значит его подсознание максимально раскрыто для восприятия. Необходимо обсуждать с малышом прочитанные сказки, выслушивать его мнение, делиться своим. Этот обмен впечатлениями важен для ребенка, поскольку может помочь ему разобраться в себе, в своем мироощущении. Выбор конкретной сказки определяется, прежде всего, возрастом малыша:
Малыш с ненасытностью придумывает бесконечные истории, создает выдуманные миры и населяет их разнообразными персонажами. Очень важно не пропустить этот период. Поскольку именно эти фантазии дают возможность родителем приблизиться вплотную к внутреннему миру ребенка, понять его возможные проблемы и помочь ему решить самые сложные из них. Поэтому для родителей главное - осознать всю важность и значимость сказки для подрастающего человечка. И тогда прочесть или рассказать ребенку вечернюю сказку станет не только вопросом каприза и мимолетного настроения, а превратится в замечательную семейную традицию, которая сплотит родителей с малышом и оставит глубокий след в памяти ребенка.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Советы родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзаменов своими детьми Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям Развитие гибкости у школьников разных возрастных категорий Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены