РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Нужны ли детям сказки? И какие?

В современном мире перед родителями частенько встает проблема нужности или ненужности сказок для ребенка. Ведь сказки - это всего лишь какие-то фантазии. А малыш, скорее всего, нуждается в изучении и узнавании окружающего мира посредством реальных фактов из литературных источников. Да и у самих родителей накоплен бесценный опыт собственной жизни, с помощью которого мамы и папы могут ответить ребенку на многие его вопросы.

Вот только существует одно «но». Дело в том, что восприятие мира ребенком коренным образом отличается от взрослого восприятия. Первые пять - шесть лет своей жизни малыш некоторые вещи не воспринимает совсем, а к некоторым относится весьма оригинально. Смерть является иллюстрацией одного из таких явлений. Для ребенка не существует смерти с её неотвратимостью и невозможностью что-либо изменить. Он воспринимает её больше как переход в новый мир, превращение в другое, новое существо. Возможно, именно такой подход дает силы ребенку в дошкольный период пережить все возможные события, связанные с уходом из жизни дорогих ему существ и людей.

Вот здесь и вступает в свои права сказка. Она взаимодействует непосредственно с подсознанием ребенка и в этом её основной смысл.

Слушая или читая сказку, ребенок начинает понимать, что такое добро и что такое зло. Причем понимает это даже не на простом бытовом уровне общения в песочнице, а на каком-то высшем уровне восприятия, не всегда доступном даже взрослым. Живописные, красочные сказочные образы и сюжеты объясняют ребенку многие нравственные понятия гораздо лучше взрослых скучных объяснений.

А какие сказки будут самыми подходящими для малыша?

Конечно же, начинать надо с русских народных сказок. Именно с их помощью малыш узнает и прочувствует свои самые первые нравственные правила и законы, которые будут постепенно откладываться, и накапливаться в его «сундучке подсознания». В будущем именно они, возможно, смогут помочь ему в разрешении сложных взрослых проблем. Идеальное время для чтения сказок малышу - вечером, когда он готовится ко сну. Именно в этот момент ребенок обычно спокоен и расслаблен, а значит его подсознание максимально раскрыто для восприятия.

Необходимо обсуждать с малышом прочитанные сказки, выслушивать его мнение, делиться своим. Этот обмен впечатлениями важен для ребенка, поскольку может помочь ему разобраться в себе, в своем мироощущении.

Выбор конкретной сказки определяется, прежде всего, возрастом малыша:

  1. От года до трех - четырех лет лучше всего предлагать читать сказки, где главные персонажи - животные.
  2. От 4 до 5 лет интереснее будут сказочные сюжеты, построенные на взаимодействии людей и животных.
  3. От 5 до 6 лет маленький человечек может начать проводить сопоставление между собой и сказочными героями, и детям обычно нравится представлять самих себя, или в роли «богатырей» (для мальчиков), или в роли «принцесс» (для девочек).
  4. После 6 лет ребенок обычно созревает для собственного творчества.

Малыш с ненасытностью придумывает бесконечные истории, создает выдуманные миры и населяет их разнообразными персонажами.

Очень важно не пропустить этот период. Поскольку именно эти фантазии дают возможность родителем приблизиться вплотную к внутреннему миру ребенка, понять его возможные проблемы и помочь ему решить самые сложные из них.

Поэтому для родителей главное - осознать всю важность и значимость сказки для подрастающего человечка. И тогда прочесть или рассказать ребенку вечернюю сказку станет не только вопросом каприза и мимолетного настроения, а превратится в замечательную семейную традицию, которая сплотит родителей с малышом и оставит глубокий след в памяти ребенка.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены