РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая статья "Менеджеры образования"Афанасьева Наталья Геннадьевна Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей.
/В.А. Сухомлинский/
В практике школы накоплен достаточно богатый опыт работы педагогов с детьми их родителями и общественностью. Но жизнь не стоит на месте. Приходится, исходя из современных условий, пересматривать, дополнять накопленные знания. Взаимная связь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения - есть ключ к успешному решению задач по воспитанию подрастающего поколения. «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды» утверждал В. А. Сухомлинский. Возникает необходимость в создании модели взаимодействия семьи и школы для успешного решения поставленных задач на основе сотрудничества и взаимопомощи. На первый взгляд всё понятно: и школа, и семья не желают вреда ребёнку, хотят, чтобы он вырос умным, воспитанным, здоровым членом общества. Родители знают своего ребёнка с пелёнок и уже применились к его поведению, порой не замечая неблаговидных поступков. Проводимые исследования (анкетирование, собеседования, мониторинги) показывают, что родители недовольны взаимоотношениями в детском коллективе, отмечают равнодушие педагогов, чрезмерные нагрузки. Со стороны педагогов тоже есть свои претензии родителям: отсутствие интереса к школьной жизни ребёнка, плохое воспитание, пассивность, отсутствие моральных ценностей. Работая с современными родителями (менеджерами, консультантами, бизнесменами, продавцами и т.д) необходимо «говорить» на их языке и применять знакомые им методы взаимодействия- договорные. Очень важно обеим сторонам суметь выстроить свои отношения так, чтобы идеи, поступки, взаимоотношения, быт, человеческие радости, уважение самого себя, умение дорожить своим именем, честью были не просто словами. И путем сотрудничества научить ребёнка правильно жить, правильно поступать, правильно относиться к людям и к самому себе. Автор одной из теорий личности, Эрик Берн, утверждает, что «в каждом из нас живут три человека: Ребёнок, Родитель, и Взрослый». Опираясь на эту теорию мы проводим тестирование, чтобы понять какова воспитательная стратегия самого учителя и родителей ученика. Исследуя полученные результаты, ищем подход к ученику и вырабатываем методы совместной работы учителя и родителей по воспитанию человека современного общества. Заместитель директора по воспитательной работе и классный руководитель являются менеджерами в образовании. Менеджмент в школе это практическая философия этического воспитания. Важнейшая идея педагогической этики в том, чтобы с первых дней первоклассник усвоил распорядок жизни школы. Учитель обязан вложить в душу ребёнка смысл и понимание как должно быть, как надо… И в этом проявляется сила педагога: на сколько внимательно отнесётся он к своим воспитанникам, на столько же будет велика отдача. Идеи о должном станут крепким фундаментом построения мышления, стилем человеческих отношений в коллективе, стилем труда, стремлением к добру и непримиримости к злу. Основным методом менеджера образования является Слово. Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, но словесное воспитание не должно быть назойливым, грубым, примитивным. Оно должно идти от души педагога к сердцу ученика, родителя. Истинная педагогическая мудрость в том, чтобы беречь радость, счастье, непосредственность, позитивное мировосприятие, на которое имеет право ребёнок. В этом же направлении вести работу с родителями. От того, в каких условиях живёт ученик, как к нему относятся в семье, зависит его настроение. В своей практике я наблюдала такие примеры, мальчик, назовём его Валера, был добрым, послушным, весёлым, общительным, активным по складу характера. Но его настроение полностью зависело от матери: если она отправляла сына в школу со скандалом, то в этот день страдали все, кто мог попасть в поле его зрения. Воспитание не может сделать человека счастливым независимо от тех обстоятельств, в которых он живёт, но может помочь родителям сберечь радость и счастье своего ребёнка. Педагог обязан знать, чем и как живёт его воспитанник, независимо от того, какой он: дисциплинированный (неудобный) или послушный (удобный). Конечно, легче работать с «удобными» детьми: они всегда послушны, все исполняют добросовестно, но ведь от тех, кто постоянно держит в напряжении и родителей, и учителей, отказываться нельзя. Нет такой «прописной» истины, что если ребенок «удобный», то, значит, в будущем у него будет все прекрасно, и наоборот: если «неудобный», то стоит повесить на него этот ярлык и забыть о его существовании. Осуществляя воспитательную работу среди родителей, педагог готовит основу для воспитания будущего физически и умственно здорового поколения. Без поддержки родителей – трудно работать педагогу. Без направляющей и корректирующей работы педагога – очень трудно родителям. Взаимоподдержка, взаимоконтроль, взаимопонимание в итоге взрастят свои добрые плоды.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены