РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Мотивация как одно из условий самореализации личности ребенка

Германский педагог А.Дистервег писал: «Ум ребенка нельзя наполнить знаниями, он сам должен схватить и усвоить их; человеку нельзя сообщить знания, их можно ему предложить, но овладеть ими он должен в результате собственной деятельности (самодеятельности). Педагогу надо возбудить самодеятельность…»

Человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно именно ему, когда у него имеются определенные мотивы для ее выполнения.

Мотив – движение к цели.

Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели. Это факторы внешние и внутренние, влияющие на активность или пассивность в деятельности.

Существуют два полюса развития мотивации: стремление к успеху и избегание неудач. Как вы думаете, что нужно развивать в творческой личности? Давайте проведем сравнительную характеристику.

Характер и результат познавательной деятельности зависит от того, какой мотив возобладает, станет решающим.

Существуют различные способы развития мотивации:

1. Организация образовательного процесса.

Здесь важна:

  • новизна, практическая значимость подаваемого материала;
  • четкое структурирование;
  • логичное, яркое, контрастное выступление;
  • ритмичное чередование видов деятельности;
  • опора на возрастные, половые и индивидуальные потребности.

2. Использование необычных форм обучения:

  • соревнования;
  • экскурсии;
  • путешествия;
  • спектакли;
  • использование разных средств искусства;
  • игры;
  • выпуск газет, коллективных работ;
  • другие.

3. Проблемные ситуации.

Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме. Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии.

4. Культура общения:

  • гуманное отношение;
  • доверие к ученикам;
  • разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в объединении.

5. Чувство юмора.

6. Ситуация успеха.

Ситуация успеха – эффективный стимул познавательной деятельности. Для стимулирования нужна более высокая оценка, которая приводит детей к противоречию – «действительно ли я такой». Правильный выход из данного противоречия зависит от мастерства педагога и знания детской психологии.

Мотивация деятельности – ключевая задача образования. Она направлена на то, чтобы сделать процесс образования привлекательным.

Мотивация создает благоприятные условия для самореализации личности в условиях современного образования.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены