РАЗРАБОТКИ
|
Способы и методы, помогающие мне, как преподавателю повысить мотивацию на занятияхПовышение мотивации обучающихся актуально на всех этапах учебного занятия. Рассмотрим некоторые элементы занятий и возможные способы мотивации обучающихся на примерах из опыта моей работы Организационный момент необходим для определения готовности обучающихся к занятию. Основная задача преподавателя на этом этапе - приведение группы в рабочее состояние и создание в группе деловой обстановки. На этом этапе правильная мотивация даст закладку успешно проведенному занятию. Быстрое включение всех обучающихся в работу, организация внимания всей группы, можно организовать используя высказывания знаменитых людей, эмоциональный настрой самого учителя и конечно же необходимо установить связь с жизнью и получаемой профессией. Пример организационного момента. Здравствуйте ребята! Староста, скажи, пожалуйста, кто сегодня не пришел на занятие, чтобы продолжить изучать столь важный и интересный раздел математики – тригонометрия? Как говорил В. А. Сухомлинский: « Сегодня мы учимся вместе – Я, ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса» И я надеюсь, что навыки, полученные на занятии, будут отражены не только на доске и в ваших тетрадях, но вы сможете применить их в вашей жизни. Целеполагание это процесс совместной деятельности обучающихся и преподавателя по создания идеального образа будущего результата деятельности и определению критериев результативности. На современном занятии преподаватель не озвучивает тему и цель, а создает условия, включающие каждого обучающегося в процесс формулировки темы и целеполагания. Пример формулировки темы занятия Сетевые диаграммы расписания проекта по МДК. 04.01 Обеспечение проектной деятельности Любую производственную задачу можно рассматривать как проект. Любой руководитель предприятия заинтересован в успешности его завершения. Ему при этом необходимо решить проблему правильной организации треугольника проектирования, то - есть устранить три проблемы (рисунок 1). Для успешного завершения проекта нужно помочь человечку равно удалиться от вершин треугольника. Задача не простая и тема нашего текущего занятия позволит реализовать первый этап. Тему нашего занятия мы сформулируем совместно. Перед вами представлены определения понятий, которые являются ключевыми для составления темы. Ваша задача определить эти понятия и сформулировать из них тему занятия. Результаты работы представлены ниже: Система путей, линий, расположенных на каком-нибудь пространстве.
Чертёж, показывающий соотношение каких-нибудь величин.
График, содержащий сведения о времени, месте и последовательности совершения чего-либо.
Замысел, план.
Молодцы, ребята, вы справились и правильно сформулировали тему занятия. Сегодня мы познакомимся с сетевыми диаграммы расписания проекта. Проверка домашнего задания, является неотъемлемой частью процесса обучения. Мотивировать выполнять домашнее задание можно и нужно. Будет ли обучающийся качественно и систематически его выполнять, во многом зависит от выбора способов и форм проверки преподавателем. Проверить домашнее задание можно многими способами. Преподаватель должен понять необходимость гармоничного сочетания традиционных и необычных форм и методов проверки, для мотивации регулярно и качественно выполнять домашнюю работу. Пример организации подготовки к тематическому зачету. Ребята, на следующем занятии у нас будет тематический зачет. Мы проведем его в виде релейного тестирования. Все задания для него подбираются из уже пройденного материала, те, что вы уже выполняли. Дополнительно мной была сформирована база вопросов с ответами, которая превышает количество вопросов теста в 10 раз, но все вопросы проверочного теста в ней присутствуют. Вы можете ей воспользоваться при подготовке к зачету. Цель двоякая: работая с базой вопросов, ребята повторят весь пройденный материал, и на зачете не создается напряженная обстановка, потому что обучающие психологически уравновешены, так как уже знакомы с заданиями. Стоит заметить, что после проведения такого опроса к выполнению домашнего задания студенты стали относится намного внимательнее. На этапе объяснения нового материала, на мой взгляд, наиболее актуально наличие связки студент-преподаватель. Студенту очень важно, что бы педагог его слышал, оказывал ему помощь по любому учебному вопросу. Преподаватель в свою очередь должен наставлять и доверять пусть не значительное, но самостоятельное участие в раскрытии нового материала. Это достаточно просто организовать, можно заранее выдать успешно обучающемуся студенту задание, например, подготовить материал по разработанному тематическому шаблону или в виде демонстрационных слайдов. Данный вид деятельности мотивирует студента, развивает в нем чувство ответственности за результат занятия. И остальных обучающихся удачное «выступление» одногруппника мотивирует к хорошей учебе, студенты приобретают признаваемую ценность. Пример привлечения обучающихся к объяснению нового материала. При изучении темы связанной с элементами математической статистики привлекаю обучающихся к созданию демонстрационных слайдов по статистическим характеристикам. Частично с этим материалом они знакомились в школьном курсе, и им остаётся только расширить это понятие. Данное задание не вызовет затруднений, но его роль в общем деле будет значительной. В системе среднего профессионального образования, большая роль отводится практической деятельности. Правильный подход к организации практического занятия дает незамедлительный положительный результат. Проектная деятельность - метод обучения, позволяющий обучать навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской работы, повышающий мотивацию к обучению и дающий возможность сформировать у выпускников целостную картину мира. Пример применения проектов при организации практического занятия. При изучении общепрофессиональной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности, использую долгосрочный проект «Рациональное использование информационных технологий залог успешного трудоустройства». Данный проект содержит в себе ряд практических проектов с использование общего и специального программного обеспечения:
Итоговое занятие проводится в форме ситуационно-ролевой игры «Успешное трудоустройство», где студенты проходят определенные профессиональные испытания и получают ответ о своей профпригодности. Независимо от этапа занятия, мотивирует каждого студента справедливая оценка. Необходимо четко сформулировать и доступно довести до обучающихся систему и критерии оценивания, чтобы ни у кого из них не возникло ощущения неоцененности. Пример мотивации оценкой. Конечно же, каждый труд должен быть справедливо оплачен, поэтому на занятии будут выдаваться задания, оцениваемые в баллах, которые потом будут обменяны на оценку за занятие. Также каждый из вас произведет самооценку своей деятельности на занятии, и ее мы тоже учтем при выставлении оценки. Конечно же, необходимо проводить рефлексию по занятию, но делать ее аккуратно и продумано. Чтобы студенты, зачастую не задумываясь, могли отметить, что сыграло мотивирующую роль на занятии, а на что преподавателю надо обратить внимание и проработать к следующему занятию. Пример организации рефлексии. Сейчас я попрошу вас по цепочке высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного ряда на слайде:
И закончить свою работу мне бы хотелось собственным размышлением о педагогической деятельности: Быть педагогом, знаешь ли, непросто -
Читайте также:
designerspics.com / Jeshu John
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены