РАЗРАБОТКИ
|
Личностное развитие ребенка в условиях реализации ФГОСАвтор: Цылева Татьяна Вениаминовна 1. Актуализация проблемы, соответствующей возрастной группе участников проекта. Наверно, каждый из учителей ставил перед собой вопрос «Что значит развивать ребенка?» Как выстроить свой процесс обучения и воспитания на уроке и во внеурочной деятельности, чтобы развитие было видно и ученику, и учителю, и родителю. Целью моей педагогической системы, как и многих других учителей XXI века является личностное развитие ребенка. Задачи:
А как развивать личность ребенка? Для себя, как учителя начальных классов, я определила: развитие личностной зрелости. А что она в себя включает? Интеллектуальную зрелость – умение решать учебные, жизненные, ситуативные проблемы – это овладение универсальными учебными действиями в процессе обучения. Эмоциональная зрелость – умение управлять своими эмоциями. Социальная зрелость – умение выстраивать отношения со своими одноклассниками, родителями, обществом. Духовная зрелость – умение быть таким, как мой герой. Современный школьник, даже самый маленький, уже много знает о мире из разных источников: телевидение, разговоры взрослых и сверстников, книг, интернет и т.д. Информация разнокачественная, отрывочная, противоречивая. Но из неё соткан образ мира, в котором он живет. А школьные знания, организованные учебной программой, накладываются на этот первозданный информационный хаос, не сливаясь и не противореча. Поэтому современный учитель должен научить ребенка грамотно интерпретировать интересующего его информацию. И организовать непрерывность и целостность образовательного процесса на всех предметах и на протяжении всех лет обучения в школе. Эта идея лежит в основе модели проектной деятельности. Именно такая просвещенная, то есть – образованная личность нужна сегодняшней России, которая только при этом условий может стать демократичной страной, гражданским обществом, обладающим развитым самосознанием, способным управлять собственной судьбой. Уже несколько лет в своей работе я использую технологию проектной деятельности, именно эта технология, на мой взгляд, подходит для новой ступени образования по ФГОС. Концепция моей педагогической системы основана на интеграции учебного календарно-тематического планирования и планирования проектной деятельности. И определяется параметрами результативности овладения учащимися компетентностей: информационными, исследовательскими, социальными, коммуникативными и личностными. Данная технология проектной деятельности удачно вписывается в новые стандарты обучения. И вся деятельность у младших школьников в игровой форме, соответствующей их возрастному синкретизму. Именно в процессе игры у ребенка развивается эмоциональное мышление и вживание в роль. Те знания, которые дети получают на уроках, обогащаются знаниями, полученными с уроков проектной деятельности, и постепенно к концу года ученик получает хороший результат. 2. Краткая характеристика поэтапной работы над проектом. Педагогическая цель обучения становится не процесс, а достижение учащимися определённых результатов. В процессе оценивания включается рефлексия, сбор портфолио, наблюдения за деятельностью учащимися. Меняются формы и методы организации занятии - обучение приобретает деятельный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траектории, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся, и личной ответственности за принятие решений. С этой целью учащиеся в начальной школе на занятиях осваивают невербальный язык общения, научный язык, язык природных стихии, искусства. Освоение материала идёт в игровой методике, соответствующей возрастному восприятию. Именно здесь учащиеся становятся компетентными выпускниками на первой ступени школы. Они знают выше программного материала, умеют использовать программный материал для создания своего продукта деятельности, ориентированы на принятие социальных норм. Развитие учащихся идёт через умственную и творческую деятельность, учитель фиксирует и развивает ситуацию успеха. Отсюда у ребёнка формируется положительная самооценка, что обеспечивает психологический комфорт. Учитель организует учебную деятельность учащихся, учит детей анализировать информацию, применять на практике и в творчестве свои научные знания. Содержание программы включает в себя этапы её реализации: I этап – Введение в программу. Процесс интеллектуального развития через познания научного материала, интеграция с учебной деятельностью. Содержит в себе планируемые результаты познавательной деятельности, личностные результаты, регулятивные действия, коммуникативную деятельность. На первом этапе отслеживаем индивидуальные особенности ребенка (память, мышление, интеллект, речь, интересы, способности) II этап – Углубление в программу. Процесс логического мышления через исследовательскую деятельность, отслеживается уровень сформированности информационных компетентностей. Также включает в себя предметные и метапредметные результаты учебных действий. Через различные формы организации деятельности, учащиеся представляют конечный продукт реализации данного этапа. III этап – Творческая деятельность в реализации программы. Процесс формирования качеств в конкурентно – способной личности. На данном этапе отслеживается уровень сформированности личностных качеств. Представляется конечный продукт реализации учащихся через торжественную презентацию. Дается форма оценки личностного роста. Темы для проектной деятельности выбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса и на определенный срок. За учебный год бывает по 2 – 3 темы проектов. Затем определяется содержание нашей деятельности на уроках и вне урока. Наша цель – оптимизация процесса обучения на основе активной познавательной и творческой деятельности учащихся. В содержание нашей творческой деятельности входит:
Определяются этапы работы над проектом:
Я предлагаю рассмотреть модель интегрированного образовательного процесса в реализации на творческом проекте «Тайны материков Земли». Эта модель позволяет развивать целостную картину мира у ребенка об окружающем мире. Практическое применение продукта проектной деятельности по данной теме. В ходе исследовательской деятельности дети изучали научно-популярную литературу о природных особенностях материков. Узнавали интересные факты из жизни растений и животных. Проанализировали климатические особенности природных зон. Осуществили информационный поиск материалов по теме «Тайны материков Земли». В ходе практической деятельности учащиеся совместно с учителем подготовили сценарий творческого проекта. Вместе с родителями придумали и создали костюмы и декорации для оформления театрализации. Организовали выставку макетов «Природные зоны планеты». Подготовили выставку рисунков на тему «Обитатели Австралии», «Необычные растения», «Чудеса животного мира». Участвовали в театрализации постановки «Заходи в Зеленый мир». В результате групповой самостоятельной деятельности создали выставку рисунков, книг. Отрабатывали невербальный язык общения жестов, мимики, работали над образами. В результате парной и индивидуальной деятельности подготовили устные выступления, создали макеты природных зон. А в результате индивидуальной деятельности создали мини-проекты, приготовили костюмы. Таким образом, осуществлялось развитие творческой активности учащихся, самостоятельности и самооценки у некоторых учащихся. В день презентации проекта аудитория оформлена выставками рисунков, макетов, поделок. Приглашаются и учителя, и родители.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены