РАЗРАБОТКИ
|
Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаШумит вода каспийская приветно, На стыке каспийского побережья и бескрайних пустынь раскинулся суровый и загадочный край — полуостров Мангышлак: Вместе с тем на Мангистауском полуострове встречаются и зелёные оазисы, и маковые поля, и живописные ущелья. Это наша малая Родина. Одна из главных задач, стоящих сегодня перед нами педагогами - воспитывать любовь к Родине, родному краю, своему народу. Окружающая обстановка незримо связывает детей с людьми, родными местами и оказывает решающее влияние на воспитание личности. «Корни этого влияния на языке своего народа, в народных песнях, музыке, играх и игрушках, которыми ребёнок забавляется, впечатлениях природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт». Мы считаем, что вопрос воспитания детей на казахских народных обычаях и традициях актуален как никогда, ведь мы взрослые, должны знать историю того места, где живем - в государстве Казахстан, помнить и передавать обычаи, традиции и обряды будущим поколениям, помнить о своих корнях, истоках, чтить память своих предков. И наша с вами задача - воспитывать в ребенке чувство гордости за свою Родину, научить любить свой город Актау, родной край-Мангистау, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. Народное творчество и искусство в целом – источник чистый и вечный. В чем бы ни высказывал себя народ: в танце, в песне, звуки домбры, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – это идет от души, а душа добра и красива народная. К. Ушинский писал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным…», он высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. «Воспитание, созданное самим народом, основанное на народных началах, - писал он, - имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях…» На основе опыта работы нашего детского сада мы считаем возможным и необходимым выявлять и укреплять духовно-нравственные ценности наших детей с раннего детства. Много удивительных и мудрых традиций сохранила земля казахская. Трудно встретить казаха, который не знаком со смыслом таких понятий, как суйiншi - радостная весть, шiлдехана - рождение ребенка, бесік той - укладывание в колыбель, тұсау кесер - перерезывание пут, атқа міңгізу - посвящение в наездники, қонақ кұту - гостепреимство. Чтобы познакомить с этими обрядами, (а у нас в детском саду воспитываются дети разных национальностей), в каждой группе имеется казахский уголок сделанными руками педагогов и родителей, где дети могут поиграть с куклами, попить чай, встретить гостей. Традиции, являясь социальными отношениями, имеют не только воспитательное, но и познавательное значение. Все добрые, хорошие традиции казахского народа, идущие из глубин истории, должны вновь восторжествовать. Традиции казахов содержат правила, наставления, нормы поведения во многих жизненных ситуациях, представления о чести и достоинстве, красоте, истине. Народ создал и передал через поколения богатейшее духовное наследие. Почитание старших, поддержка младших, оказание гостеприимства незнакомому путнику, способность без суда и тюрем находить справедливое решение в спорах, свидетельствует о том, что взаимоотношения казахов были основаны на принципах нравственности и гуманизма. Основа такого мировоззрения изначально была заложена в традициях, культуре и повседневном быту степняков. Мы говорим детям, что Кочевники любили свою землю, море, горы, скалы, они воспевали их в своих песнях: Край пустых, безжизненных просторов Главное назначение песен – привить любовь к прекрасному. Педагогическая ценность песни в том, что красивому пению учили, а оно, в свою очередь, учило прекрасному и доброму. И дети поют с удовольствием эти песни. В далеком прошлом кочевники давали родным местам самые поэтические названия: Шеркала, Тамшалы, Голубая бухта, Тупкараган, Саура, строили памятники, некопроли покоряющие своей красотой и величием это: Бекет ата, Шопан ата, Караман ата, Сисем ата-пантеон батыров и много других, которыми богата наша мангистауская область. Чтобы познакомить детей с историей прошлого и настоящего Казахстана, проводятся различные тематические занятия: а) беседы, б) рассказы о жизни казахского народа, в) показ иллюстрации, г) чтение художественной литературы, д) театрализация, е) праздники и развлечения. Сказка – наиболее излюбленный детьми жанр. В сказках добро всегда побеждает зло, и оптимизм сказок очень нравится детям. Это такие сказки как «Алдар Косе», «Грубая благодарность», «Добрый и злой», «Лиса и коза», «Мудрая девушка» «Что вкуснее», «Дед Канбак», «Волк и баран». Эти сказки воспитывают в детях правдивость, доброжелательность, отзывчивость, учат быть умными и щедрыми. Наших детей знакомим с устройством и убранством юрты, а также с войлочными изделиями, (как их изготовляют, из чего делают), украшающими юрту: тускиизы, текеметы, сырмаки, очень мягкими и теплыми, удобными для казахов, ведущих кочевой образ жизни. Дети узнали как использовались предметы для хранения посуды, а также чехлы для сундуков – абдре қап, и для мягких вещей – қоржын, асадал, шабадан и другую домашнюю утварь и предметы быта. Дети знают о казахской национальной одежде ( камзоле, такия, саукеле, -женскиех головных уборах. Калпаком – мужской шляпой, шапаном – халатом и.т.д. При ознакомлении с убранством юрты, казахской национальной одеждой и посудой, отмечаем, что казахи жили в мире орнамента. Утварь, посуда, оружие- всё с любовью покрывалось орнаментом. На протяжении многих веков казахский народ сложил много ярких, глубоких по смыслу, обаятельных по образам устных художественных произведений. Все это есть в группах детского сада и в кабинете казахского языка, у нас оформлены казахские уголки, где дети с удовольствием играют. Дети учатся графически отражать элементы орнамента и украшать ими предметы быта, одежды, одновременно запоминая названия этих предметов на казахском языке. На занятиях дети разучивают песни о Родине, слушают рассказы о жизни казахского народа, знакомятся с правилами гостеприимства, казахскими пословицами и поговорками, которые имеют большое значение в воспитании детей. Бала тәрбиесі – бесіктен. / Воспитание ребенка начинается с колыбели. И дети запоминают и эти пословицы, которые трогают души детей волнуют их и способствуют искреннему разговору. Таким образом, все наши мероприятия направлены на выявление духовно-нравственных ценностей: это любовь, истина, праведное поведение, внутренний покой, ненасилие. В нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей, но все они увлеченно и успешно входят в казахскую культуру. Соприкосновение с казахской культурой для детей других национальностей является органичным, интересным, и развивающим. Вот послушайте, что говорят дети о родном городе Актау: Ислам «Я живу в Актау и очень люблю наш город, потому что здесь, самое красивое море, в котором летом все мы купаемся», Юля: «Я люблю свой край Мангистау, здесь очень много красивых мест, где я была с папой и мамой, это Голубая бухта, впадина Карагие, Тамшалы». Самое прекрасное на свете – это Родина! У каждого человека есть своя Родина и каждый любит ее. Наша Родина – Казахстан! Казахстан сегодня – это процветающее и независимое государство. Все мы одна большая многонациональная, крепкая семья. А что нас объединяет? Конечно ДРУЖБА. Ведь только дружба сплачивает нас вместе, помогает жить в мире с самим собой, друг с другом и другими народами. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Таким образом, в наше чрезвычайно ответственное время перед всеми дошкольными организациями, призванными заниматься воспитанием подрастающего поколения, стоят конкретные задачи – поднять воспитательную работу на более высокий, качественный уровень, в соответствии с веяниями времени. А это требует обновления системы воспитания с учетом общечеловеческих ценностей, исторического опыта казахского народа, его многовековых традиций и обычаев. Традиции нашего народа не будут забыты – они найдут свое продолжение в этих добрых и участливых детских лицах. Как хорошо в родном краю!
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены