РАЗРАБОТКИ
|
Использование технологии Step by step в организованной учебной деятельности разновозрастных группВ последнее время в дошкольных учреждениях все больше становится разновозрастных групп. Это обусловлено разными факторами: открытие дошкольных мини-центров при школах (особенно малокомплектных), достижение психологического комфорта детей разного возраста из одной семьи и т.д. Но так, как у разных возрастных категорий задачи воспитания и обучения разные, то очень остро проявилась проблема организации учебной деятельности. Встал вопрос: как построить занятие, чтобы дети могли усваивать знания и навыки каждый по своей возрастной категории, причем без ущерба для остальных? После изучения и анализа различных методик организации обучения наиболее подходящей для решения данной проблемы оказалась технология Step by step. В основе философии программы лежит убеждение, что дети развиваются наилучшим образом при самостоятельности и увлечении процессом обучения, когда обучение становится осмысленно актуальным и необходимым самому ребенку, ему дают возможность познавать окружающий мир целостно, а не предлагают каждый день отрывочную информацию. По новой модели обучения каждому ребенку дается возможность высказаться, теперь не сам учитель, а сам ребенок будет делиться информацией, из опыта своих наблюдений. Чтобы подготовить малышей к самостоятельному пополнению знаний, программа «Step by step» стремится заложить основы способностей:
Воспитатели выступают в роли помощников и «носителей культуры»: организуют первоначальное пространство, организуют общение, оказывают непосредственную помощь и поддержку в случае затруднения (прямое и косвенное обучение, эмоциональная поддержка). Опыт показал, что данная технология как нельзя лучше подходит для построения образовательного процесса на занятиях. Дети учатся самостоятельности, учатся регулировать свое поведение, «учатся учиться». Работа в центрах активности позволяет детям разных возрастов решать задачи по своей возрастной категории, не увеличивая при этом количество занятий (например, основы математики для детей средней и старшей возрастной группы). Тема занятия, как правило, общая для всех, а задачи подбираются в соответствии с каждой возрастной категорией подгрупп. Все задания имеют разные уровни сложности, поэтому у каждого есть возможность их выполнить, так как подбираются в соответствии с индивидуальными возможностями и желаниями каждого ребенка. Во время общения в подгруппах дети получают неоценимый коммуникативный опыт: умение слушать других, отстаивать свою точку зрения, доказывать, убеждать. Расширяется кругозор, активный словарь. Во время смены центров активности происходит снятие статического напряжения, идет переключение с одного вида деятельности на другой. Очень эффективно стало применение технологии «Step by step» и при построении занятий по программе «Заниматика» (вариативный компонент), разработанной методическим объединением педагогов нашего детского сада, где даны общие рекомендации по содержанию занятий, но нет каких-либо рекомендаций в отношении организации образовательного процесса. Я разработала весь комплекс занятий на учебный год в соответствии с технологией «Step by step». Считаю, что применение данной технологии наиболее уместно при построении образовательной учебной деятельности в разновозрастных группах дошкольных учреждений. Примерный конспект организованной учебной деятельности в разновозрастной группе детского сада (средняя - старшая возрастная группа – для детей от 3 до 5 лет). Тема: Игра «Веселые картинки» Цель: Формировать логическое мышление Задачи:
Билингвальный компонент: кукла - қуыршақ, подарок - сыйлық. Оборудование: куклы, индивидуальные разноуровневые карточки, демонстрационный материал, цветные карандаши. Ход занятия: Круг радости. Солнышко, солнышко, в небе свети! Сюрпризный момент. Вносит письмо. Интересуется, от кого оно. Выслушивает предположения детей. Читает письмо: «Дорогие ребята! Приглашаем вас поиграть с нами». Странно, кто это вас приглашает, хотите узнать? Достает из конверта картинки, предлагает детям пройти на свои места и рассмотреть эти картинки. Предлагает разделиться по группам по цвету значков. Организационно поисковый: Запоминают и называют правила поведения в центре самостоятельности. Центр самостоятельной работы. Старшая группа. Дидактическая игра «Найди маму»: рассматривают картинки, подбирают соответствующие фигуры, соединяют их карандашной линией. Дидактическая игра «Детки в клетке»: раскладывают одинаковых животных по группам. Центр работы с воспитателем. Средняя группа. Дидактическая игра «Найди маму»: подбирают к определенному животному фигуру-символ (блоки Дьенеша), находят ему подобную пару. Дидактическая игра «Составь картинку по образцу и зарисуй по клеточкам»: определяют недостающие геометрические фигуры. Дидактическая игра «Кто позвал?»: учатся отгадывать на слух того, кто позвал, называть его по имени. Называют слова на казахском языке: мама – ана, дети - балалар. Смена центров. Центр самостоятельной работы. Средняя группа. Дидактическая игра «Большой-маленький»: соединяют линией все большие игрушки с большой куклой, а все маленькие игрушки – с маленькой куклой. Дидактическая игра «Танины друзья»: находят и обводят на картинке всех зверят. Центр работы с воспитателем. Старшая группа. Дидактическая игра «Веселые клеточки»: выполняют словесные инструкции воспитателя. Дидактическая игра «Игра с двумя обручами»: подбирают и выкладывают недостающие детали. Называют слова на казахском языке: мама – ана, дети - балалар. Рефлексивно корегирующий: Предлагает вспомнить, чем занимались, с чем справились, что не удалось выполнить, кому и чем помогли, какие чувства испытывают. Делятся впечатлениями. Ожидаемый результат: Средняя группа Знают: геометрические фигуры, знакомые слова на казахском языке. Понимают: правила поведения в центрах активности. Применяют: умение находить изменения в картинках. Старшая группа Знают: геометрические фигуры, сходства и отличия 2 предметов, знакомые слова на казахском языке. Понимают: правила поведения в центрах активности. Применяют: умение моделировать, находить похожий предмет среди остальных, делать обобщения. Автор:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены