РАЗРАБОТКИ
|
Педагогическая поэзия - посвящение ученикуШкола не может существовать без учителя и ученика, во это и есть та ось вокруг, которой и происходит все движение. Общепринято, что ученик должен благодарить учителя за все то, что для него сделал учитель, за то, что он его чему-то научил, порой это бывает трудно сформулировать, но ведь он его действительно учил. Мы всегда, чисто педагогически, расставляем все акценты таким образом, что учитель всегда прав, абсолютно прав, не оставляя право на иное мнение, отличное от нашего. Это проявление педагогического диктата, педагогической одномерности и двоичной оценки. Перед нами огромный мир природы, глубокий, мало познанный мир психики молодого человека, мир, который трудно описать словами… Как описать математическую бесконечность, бесконечность физической Вселенной и работу мышления, понимания моих учеников. Я знаю, что каждый из них трудился в выпускном классе, он многое прочувствовал, он волновался перед сдачей ЕГЭ, но может быть что-то не получилось… Он не предвидел, чего-то не понял, но ему предстоит учиться на собственных ошибках, только они будут ему лучшими учителями. Педагоги обладают (может быть не все) самым удивительным талантом переживать за своих учеников, только бы грубых ошибок было бы меньше… Как у профессионального тренера: «Ты, можешь победить, если уменьшишь количество собственных ошибок!» У каждого из нас есть за плечами Мы должны быть благодарны нашим ученикам за все время нашей учебы они нам прощали все наши неудачи, они благосклонны к нам, они ценят наш труд. Из множества дорог И в каждом деле начинай И в жизни нам не избежать И что можем мы пожелать нашим ученикам, им открывается и остается в наследство микромир и Макромир, собственная духовная Вселенная, а это бесконечная и до конца нерешенная задача человеческого познания, ведь ради этого человек учится… Д.П. Сергей Лиходеев, учитель математики и физики школы при Посольстве РФ в Бельгии г. Брюссель
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены