РАЗРАБОТКИ
|
Проблема воспитания творческой личности ребёнка в семьеМаксимова Ирина Юрьевна Введение. Актуальность темы. Статья написана на основе собственного педагогического опыта, основываясь на наблюдениях за детьми, за их творчеством, за проявлением их творческих способностей, посредством творческой совместной деятельности (педагог – ребёнок, родитель - ребёнок). Я считаю, что мой опыт работы может быть использован преподавателями не только ДШИ и ДХШ, работающим по программам ФГОС, но и на уроках в общеобразовательных школах и других детских учреждениях художественно - эстетической направленности. Когда ребёнок видит и ощущает поддержку взрослого, он чувствует себя увереннее, а это уже огромный залог успеха. Помощь ребёнку в семье родителями, и поддержка педагога очень важна. Семья - это естественная среда жизни и развития ребенка. Семья является промежуточным звеном между обществом и растущим человеком. Она защищает, закаляет, приучает ребёнка к нормам общежития, даёт нравственные ориентиры поведения. Родители создают среду воспитания: обеспечивают гигиенические условия, полноценное питание, приобретают соответствующие игрушки, книги и всё необходимое, заботятся о положительном примере и поведении. Семья выступает фактором воспитания ещё и потому, что является организатором разнообразных видов деятельности детей. Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. И поэтому основной целью взаимодействия образовательного учреждения с семьей является установление партнерских взаимоотношений, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Главное привлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. В связи с этим основным направлением взаимодействия с семьями воспитанников было выбрано привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу не только в качестве получателя услуги или пассивного слушателя, а активного партнера. В решении данной проблемы мы видим в привлечении родителей и воспитанников к участию в совместной творческой деятельности. Цель и задачи педагога направить творческую деятельность детей и родителей в одно русло. Взаимодействие взрослого и ребёнка весьма важная и неотъемлемая часть в воспитании и развитии ребёнка. Он учиться на примере старшего поколения правильному подходу к своей работе. Педагог должен грамотно и чётко поставить цель и задачи перед творческой группой (так назовём союз ребёнка и одного из родителей). Выбранное задание должно быть рассчитано на то, что бы ребёнок мог выполнить его в союзе со взрослым. Между ребёнком и родителем должен сложиться творческий союз. Например: цель для творческого союза - создание новогодней ёлочной игрушки на городскую новогоднюю ёлку. Задачи, которые ставит педагог: 1. Придумать игрушку; 2. Решить из каких материалов она будет выполнена; 3. Придумать украшение игрушки; 4. Выполнить совместно разработанное задание. Основная часть. Методы и приёмы. Алгоритм выполнения практической работы - проектной задачи. После того, как педагог озвучил тему работы и поставил задачи, творческий союз – ребёнок и родитель приступают к работе. 1. Совместная работа-придумывание формы игрушки. 2. Подготовительная работа-подбор материала (Эта часть выполняется в основном взрослым, но ребёнок может так же принять участие в подборе материала, в обсуждении). 3. Сбор формы - производиться взрослы, при этом вовлекая ребёнка в помощь ( -Подай пожалуйста; - придержи и тд…). 4. Заполнение формы цветом – разукрашивание. Совместная работа. Родитель помогает, направляет деятельность ребёнка, контролирует аккуратность исполнения, терпимость при закрашивании формы и деталей. 5. Декорирование формы, дополнение деталями. Совместная работа. Вывод. Творческая, совместная работа объединяет взрослого и ребёнка. У них появляется общее дело, общая цель. Это очень важно. Во время работы у ребёнка и взрослого возникает диалог, он советуется с родителем, делиться своими планами, мыслями, мечтами, проявляет эмоции. В наше непростое время, это очень важно, так как родители вынуждены активно трудиться для зарабатывания денег, и у них не хватает времени даже на обычный отдых. Поэтому очень важно найти время на общение с ребёнком, на совместное изготовление поделки, или хотя бы просто порисовать, разукрасить, сложить пазл или город из лего, сходить вместе погулять, слепить снежную бабу из снега или замок. Такое общение очень важно для ребёнка. Когда между родителем и ребёнком есть контакт, диалог, то в дальнейшем ребёнок будет доверять родителям, делиться с ними наболевшим, не будет замыкаться в себе, у него не появиться плохих мыслей, которые могут привести к трагедии. Литература 1. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А.Куликова.-М. Академия, 2000. 2. Какова роль семьи в воспитании ребёнка https://dzen.ru/a/XiWUpwzlewCuGnFe 3. Особенности семейного воспитания https://clck.ru/37B6dy
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены