РАЗРАБОТКИ
|
Совместная деятельность классного руководителя и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихсяЖукова Зоя Петровна, Одним из направлений в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в школе разработана стратегия формирования у родителей и учащихся культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы. Сюда включены с первых дней поступления ребенка в школу ознакомление родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; родители должны знать какие учителя работают в школе и кем гордится школа. Создание ситуации эффективного воздействия школы и семьи невозможно, если учитель не будет знакомить родителей своих учащихся с теми требованиями, которые предъявляет школа к ученикам с первых дней пребывания в ней. В первую очередь, это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, библиотеке, столовой и.т.д. Также родители имеют возможность получить план проведения самых важных мероприятий в школе за год, где указаны все общешкольные и классные родительские собрания, консультации, указаны дни открытых дверей, мероприятия. То дает возможность гораздо ответственнее подходить организации процесса обучения и воспитания учащихся как педагогам , так и родителям. В планировании воспитательной работы классный руководитель большое внимание уделяет участию самих родителей во всех мероприятиях. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Вопрос как системно оценивать результат общей деятельности класса и работы родительских комитетов, сравнивать этот результат с данными других классных и родительских коллективов? Кто и как дает стимул к самосовершенствованию? Именно эти насущные вопросы послужили стимулом к созданию рейтингового конкурса «Лучший родительский комитет школы», систематически оценивающего деятельность учащихся, классного руководителя и родителей в нашей школе. Цели конкурса:
Одна из задач школы – это создание условий для развития ребенка и отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организовано в различных формах. Одной из основных является классное собрание. Здесь обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрания проходят активно и заинтересованно, если используется работа по группам, в виде диспута, тренинги с участием школьного психолога, специалистов, учителей предметников. Огромную роль в сотрудничестве родителей, учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слажено и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, отношение взрослых и детей. Наш родительский комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые обязанности. Они сочиняют сценарии, придумывают конкурсы, игры для детей. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к школе, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка:
Так же родительский комитет организует участие детей в жизни наслега: концерт для больных, дар книг сельской библиотеке, дар игрушек детскому саду. Дети, родители, учитель – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. Наиболее плодотворным и полезным является сотрудничество членов классного коллектива. Классный руководитель и семья должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Это поможет классному руководителю и родителям объединить свои усилия для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы в его самоопределению и самореализации, в преодолении трудностей и самореабилитации в случае неудачи. Таким образом, сотрудничество родителей и классного руководителя расширяет зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Родителям
Как помочь школьнику организовать дистанционное обучение? 11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств Школьные проблемы одарённого ребёнка Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Выступление на родительском собрании "Сложные ответы на простые вопросы" День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены