РАЗРАБОТКИ
|
Совместная деятельность классного руководителя и семьи по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихсяЖукова Зоя Петровна, Одним из направлений в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству. Для этого в школе разработана стратегия формирования у родителей и учащихся культуры принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы. Сюда включены с первых дней поступления ребенка в школу ознакомление родителей класса с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении и воспитании учащихся; родители должны знать какие учителя работают в школе и кем гордится школа. Создание ситуации эффективного воздействия школы и семьи невозможно, если учитель не будет знакомить родителей своих учащихся с теми требованиями, которые предъявляет школа к ученикам с первых дней пребывания в ней. В первую очередь, это знакомство с Уставом учебного заведения, с правилами поведения в классе, библиотеке, столовой и.т.д. Также родители имеют возможность получить план проведения самых важных мероприятий в школе за год, где указаны все общешкольные и классные родительские собрания, консультации, указаны дни открытых дверей, мероприятия. То дает возможность гораздо ответственнее подходить организации процесса обучения и воспитания учащихся как педагогам , так и родителям. В планировании воспитательной работы классный руководитель большое внимание уделяет участию самих родителей во всех мероприятиях. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Вопрос как системно оценивать результат общей деятельности класса и работы родительских комитетов, сравнивать этот результат с данными других классных и родительских коллективов? Кто и как дает стимул к самосовершенствованию? Именно эти насущные вопросы послужили стимулом к созданию рейтингового конкурса «Лучший родительский комитет школы», систематически оценивающего деятельность учащихся, классного руководителя и родителей в нашей школе. Цели конкурса:
Одна из задач школы – это создание условий для развития ребенка и отношений в семье. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организовано в различных формах. Одной из основных является классное собрание. Здесь обсуждаются проблемы, отражающие общие интересы родителей и детей. Собрания проходят активно и заинтересованно, если используется работа по группам, в виде диспута, тренинги с участием школьного психолога, специалистов, учителей предметников. Огромную роль в сотрудничестве родителей, учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слажено и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, отношение взрослых и детей. Наш родительский комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые обязанности. Они сочиняют сценарии, придумывают конкурсы, игры для детей. В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к школе, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка:
Так же родительский комитет организует участие детей в жизни наслега: концерт для больных, дар книг сельской библиотеке, дар игрушек детскому саду. Дети, родители, учитель – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера их взаимодействия. Наиболее плодотворным и полезным является сотрудничество членов классного коллектива. Классный руководитель и семья должны быть заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. Это поможет классному руководителю и родителям объединить свои усилия для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы в его самоопределению и самореализации, в преодолении трудностей и самореабилитации в случае неудачи. Таким образом, сотрудничество родителей и классного руководителя расширяет зону формирования общей культуры, способствуют становлению внутреннего мира детей, формированию новых ценностных ориентаций, стимулируют социальное развитие ребенка.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены