РАЗРАБОТКИ
|
Современные подходы к организации воспитательной работы классного руководителя в начальной школеВ Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации » говорится, что образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства». Воспитание – понятие многоликое. Оно и средство, и процесс, и результат. Младший школьный возраст – самый ценный период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. В это время происходит естественный всплеск его творческой активности. Как воспитывать? Поиск ответа на этот вопрос подводит нас к категории методов воспитания, технологий насыщения среды развития ребенка подлинными ценностями, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой личности, патриота школы-гражданина России. Как утверждали еще древние, «делами обусловлен мир, они – что ось для колеса» (Фирдоуси). Современные подходы к организации воспитательной работы в школе предполагают использование следующих основных методов эффективного воспитания: включение учащихся в
В свете озвученных методов эффективного воспитания хотелось бы особо выделить в числе современных подходов интерактивный подход как наиболее действенный, позволяющий увеличить воспитательный потенциал за счет реализации всех пяти характеристик деятельности. Что представляет из себя интерактивный подход? Это
К примеру, группы учеников моего класса 2 года подряд принимали участие в сетевых проектах межрегиональном «Путешествие в Ремеслоград» (II место), муниципальном «Золотое кольцо Советского района» (II место). Практика участия во внеурочных проектах показала, что младшие школьники способны выполнять незамысловатые задания в проектах: так этапы сетевого межрегионального проекта «Путешествие в Ремеслоград» «Визитная карточка», «Золотых дел мастера», «Виртуальная экскурсия», «Рождественский подарок», «Обелиск», РЕФЛЕКСИЯ были пройдены не без труда, но с большим интересом и удовольствием. Решение задач, поставленных перед учениками организаторами проектов, планирование, достижение целей стоили ученикам немалых усилий, потребовали включения в процесс родителей и предопределили необходимость совместного творчества. Детям понравились прогулки-наблюдения, экскурсии, встречи с интересными людьми, интервьюирование, фотографирование, дарение подарков, сделанных своими руками, освоение новых компьютерных технологий. Работа над проектами помогла учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них появилась возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты. В своей работе с классом и родителями я использую нестандартные формы работы: так в общешкольной Акции Добрых дел мы совместно с родителями красили спортивные сооружения на школьной площадке. Выбранное мною дело по созданию клумбы перед школой было поддержано родителями и детьми. Действовали по алгоритму: подбор цветов, выращивание рассады, создание клумбы, высадка саженцев, уход и результат превзошел ожидания (новый проект). По моему глубокому убеждению, участие во внеурочных проектах помогает ученикам открыть мир для себя и себя в этом мире. Задача учителя – помочь! Важно создать особое пространство взаимоотношений: Учитель – Ученик – Родитель. Детям нужны мотивационная, организационная, информационная, техническая поддержка. Любое интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колоссальной силой влияния на развитие личности ребенка. Практика показала, применение интерактивного подхода воспитательной работы дает возможность
Кроме того, повысилась активность ребят, интерес к классным и общешкольным мероприятиям, стремление к самосовершенствованию. Работа в рамках интерактивных проектов позволяет повысить уровень воспитанности, уровень нравственной мотивации и самооценки учащихся. Применение интерактивного подхода дает возможность формировать развитую, коммуникативную личность, способную адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровую, позволяет развивать у подрастающего поколения способность оценивать деятельность и определять результат.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены