РАЗРАБОТКИ
|
Сценарий литературного праздника "Мир уцелел, потому что смеялся!"Ведущий 1. Каждого человека на жизненном пути неизменно сопровождают радость, улыбки, веселье, смех… Людям свойственно смеяться. Мир уцелел, потому что смеялся! Древний философ Аристотель эту присущую людям черту даже возводил в достоинство, отличающее человека от животного. Также он писал: «Смешное – это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдания и ни для кого не пагубное». Ведущий 2. Люди смеются над всем, но в одном случае это смех добрый, мягкий, а в другом – злой, осуждающий. Смеются обычно в весёлую минуту. Так в Древней Греции в дни сбора винограда, когда заканчивалось лето и собранный урожай радовал греков, устраивали праздничные шествия с ряжеными, с песнями, танцами, с весёлыми шутками. От песни карнавальной толпы и пошло само название комедии («комос» - толпа, «ода» - песня). Следовательно, слово комедия обозначает «песнь толпы». Ведущий 1. Что такое комедия в литературе? Комедия – это драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека, всякая смешная пьеса. Комедия занимает особое место во всех литературных направлениях от античности до современности. Ведущий 2. Так из шутки, весёлой насмешки, потешной клоунады, переодеваний и ряжений родилась греческая комедия. Славили при этом бога Диониса, бога плодородия и виноделия. ГРЕЦИЯ Зарождение комедии в Древней Греции представляют ученики 8-Б класса ИТАЛИЯ Ведущий 2. Наступило Средневековье. Праздники в Средние века называли карнавалами. Карнавал – это имя божества праздника. Карнавал – это король шутов, шут среди шутов, носящий красную мантию, символ царской власти. Правда, корону ему заменяет шутовской колпак. Ведущий 1. Главным героем всякого карнавала был СМЕХ ! Перед Его Величеством Смехом на карнавале все были равны, смех стирал сословные различия. Ведущий 2. Древнюю историю имеет итальянский театр. В Италии на карнавалах зародилась комедия дель арте (комедия масок). Это вид народного театра, где первоначально спектакли исполнялись бродячими актёрами. Интересно, что спектакли комедии дель арте создавались практически на глазах зрителей. Потому что это были импровизационные спектакли, в которых действовали одни и те же персонажи-маски. Ведущий 1. Количество масок в такой комедии очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами. У комедии дель арте было два основных центра – Венеция и Неаполь. В соответствии с этим и сложились две группы масок. Ведущий 2. Венецианская – Панталоне, Доктор, Бригелла, Арлекин; неаполитанская – Ковьелло, Пульчинелла, Тарталья, Пьеро, Скарамучча. Женские персонажи – Изабелла, Коломбина, Смеральдина, Фантеска. Ведущий 1. Атмосфера карнавального веселья определила динамику спектаклей, обилие в них песен, плясок и всяческих комических трюков. Фрагмент карнавала представляют ученики 7-А и 7-Б классов. Карнавальное выступление: Шут – король и царь я всех шутов, Вот Арлекин – акробат и клоун ,он крестьянин из Бергамо, глуп, носит с собой палку, которой бьёт всех, симпатизирует Коломбине. Арлекин - телом и душой в дороге Наша Коломбина – служанка, помогает своей хозяйке в сердечных делах, принимает ухаживания Арлекина. Коломбина – мы пестры своим нарядом, А это Бригелла – ловкий, изворотливый, наглый, любитель денег, может быть злым. Бригелла – без обеденной похлёбки, Знакомьтесь: Изабелла – юная красивая девушка, богата и влюблена . Изабелла – балаганчик наш услышит Наш Пьеро – слуга, он доверчив, робок, бедняга мучается от неразделённой любви к Коломбине и от насмешек других. Пьеро – хвастается Скарамучча, А вот и Фантеска со Смеральдиной – служанки, хитры, умны, ловко выкручиваются из затруднительных ситуаций, преданны своим хозяйкам. Фантеска – маске чёрной, маске белой Смеральдина - мы поём и веселимся, А это Доктор – юрист, комический старик, чудаковат и любит вино, его все обманывают. Доктор – карнавал раскрыл объятья, Карнавальный танец. Ведущий 2. Импровизированная комедия, возникшая в эпоху Возрождения, продолжала существовать на итальянской сцене в 17-18 веках. К числу видов комедии относят такие жанры, как: фарс, водевиль, интермедия, оперетта, пародия. Ведущий 1. Различают комедию положений, где источником смешного являются события, ситуации, Ведущий 2. Крупнейшим итальянским драматургом Просвещения, реформатором комедийного театра стал Карло Гольдони. Ведущий 1. В предисловии автор назвал своё творение комедией-шуткой. Главный герой – Труффальдино из Бергамо (одна из разновидностей маски Арлекина). Сцену из комедии Карло Гольдони «Слуга двух господ» представляют ученики 8 - А класса. Танцевальный номер (группа Елены Руслановны) ИСПАНИЯ Ведущий 2. Популярность комедии как литературного жанра, распространяясь по Европе, со временем добралась и до Испании. На рубеже 16 и 17 веков в испанских городах возникают театры. Именно в эти годы великим испанским писателем Мигелем Сервантесом создан знаменитый роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Ведущий 1. Первые истолкователи романа видели в главном герое чисто комический персонаж, пародию на рыцарей. История, рассказанная Сервантесом, отразила один из самых переломных моментов в истории мировой литературы. Ведущий 2. Известен и ещё один великий испанец. «Появилось чудо природы – великий Лопе де Вега!» - так воскликнул о нём Сервантес и благословил своего преемника в литературе на великие свершения. Лопе де Вега – сын эпохи Возрождения (Ренессанса). Ведущий 1. Испанцы обожали своего национального гения. Его имя стало символом всего прекрасного. Он был любимцем народа, им гордились. Он писал легко и свободно – известно , что им создано 426 комедий! Ведущий 2. Театр Лопе де Вега – театр светлый, жизнеутверждающий. Комедии его, как он сам писал, - зеркало жизни, она полна острот, в ней с лёгкой шуткой переплетается мысль, одним словом, в ней всё, чем наша жизнь полна. Свои воззрения он изложил в трактате «Новое искусство сочинять комедии в наше время». Ведущий 1. В знаменитой комедии «Собака на сене» драматург затрагивает любовную тему. Любовная интрига составляет стержень драматического сюжета, она помогает раскрыть всё стороны человеческих характеров, показать их многообразие. Сцену из комедии Лопе де Вега «Собака на сене» представляют ученики 10 класса. ФРАНЦИЯ Ведущий 2. В комедии как драматическом жанре эпохи классицизма требовалось соблюдение канонов (строгих правил). В отличие от трагедии, она занимала место низкого жанра, была обращена к той сфере человеческих проявлений, где царил мир быта, своекорыстия, человеческих и общественных пороков. Ведущий 1. Популярность комедии в её тесной связи с жизнью. С самого начала существования комедии итальянские труппы наряду со странствиями по областям Италии выступали в соседних странах. В первую очередь это была Франция. Ведущий 2. Основоположником европейской классической комедии является французский комедиограф, актёр и театральный деятель, реформатор - Мольер (настоящее его имя Жан Батист Поклен). Ведущий 1. Он оказал громадное влияние на все последующее развитие комедии как во Франции, так и за её пределами. Он создал жанр социально-бытовой комедии, преодолевая схематизм итальянских комедий дель арте. Показал жизненно достоверные образы, высмеивая общественно вредные пороки. Ведущий 2. В знаменитой комедии «Мещанин во дворянстве» действие происходит в доме господина Журдена, мещанина, мечтавшего принадлежать к дворянскому сословию. Именно поэтому он не даёт согласия на свадьбу дочери. Слуга придумывает хитрость: устраивает турецкую церемонию. Сцену из комедии Мольера «Мещанин во дворянстве» представляет 9-Б класс. Ведущий 1. Из школы Мольера вышел знаменитый французский драматург и публицист Пьер Огюстен Карон де Бомарше. Популярность его ещё больше выросла после появления комедий «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро», которые сделали его любимым писателем Франции того времени. Ведущий 2. Имя герою – Фигаро –, ставшее нарицательным, Бомарше придумал сам. Фигаро - ловкий пройдоха и плут, первоначально парикмахер (т.е. цирюльник), а затем слуга графа. Он умный, сообразительный лжец, жизнерадостный, с лёгкостью придумывает интриги и добивается своих целей. Сцену из комедии Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» представляют ученики 9 –А класса АНГЛИЯ Ведущий 1. Эпоха реставрации дала название целому этапу в истории английской комедии. Комедиографы пристально вглядывались в жизнь, стараясь выделить наиболее характерные приметы времени. Многие считали, что воспитательная роль комедии невелика. Её основное назначение – развлекать. Ведущий 2. Когда мы говорим об английском юморе, об английской комедии, то в первую очередь вспоминаем о великом Шекспире, авторе таких комедий, как «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь». Ведущий 1. Второй (после Шекспира) по популярности драматург в английской литературе и английском театре – Джордж Бернард Шоу, лауреат Нобелевской премии по литературе и премии «Оскар» (за гуманизм творчества, за искромётную сатиру, за сценарий фильма своей пьесы «Пигмалион»). Ведущий 2. Пьеса «Пигмалион» (музыкальная комедия идёт под названием «Моя прекрасная леди») написана в 1913 году. Она рассказывает о профессоре фонетики Генри Хиггенсе, который заключил пари с одним знакомым. Суть пари заключается в том, что Хиггинс сможет за несколько месяцев обучить цветочницу Элизу произношению и манере общения высшего общества. Ведущий 1. Традиции великого драматурга продолжили многие писатели в английской литературе. Например, Алан Милн –автор очень популярных и любимых многими книг о Винни-Пухе. Главный герой – Винни-пух, наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», он любит сочинять стихи и есть мёд. Ему нередко приходят в голову блестящие идеи. Ведущий 2. Книги Милна выросли из устных рассказов и игр с Кристофером Робином, они проникнуты многочисленными каламбурами (игрой слов), стихотворениями, написанными в английской традиции абсурдных стихов. Танцевальный номер «Спляшем , Ваня» (группа Елены Руслановны) РОССИЯ Ведущий 1. В России итальянские комедианты начали гастролировать в начале 18 века. Это стало популярной забавой, и концу 18 века в московских и петербургских домах часто устраивали карнавалы с масками. Ведущий 2. Русская комедия начала развиваться в период классицизма в 18 веке, предметом смеха стало невежество, тяготение к роскоши, лень и бездуховность. Со временем комедии начинают подниматься до осуждения общественных явлений. Ведущий 1. Своими лучшими образцами (это, прежде всего, комедии Фонвизина) комедия 18 века подготовила развитие реалистического театра. Заложенные традиции были унаследованы и получили развитие в 19 веке в творчестве Грибоедова, Гоголя, Островского. Ведущий 2. 20 век также продолжил лучшие традиции русской комедии. Одним из лучших комедиантов - сатириков стал М.Булгаков. Любимыми его авторами еще с юных лет были Гоголь и Салтыков-Щедрин. Именно они оказали влияние на становление писателя. Ведущий 1. Основная тема фельетонов, рассказов, повестей Булгакова 1920-х гг., говоря его же словами,—"бесчисленные уродства нашего быта. В том же направлении движется авторская мысль и в сатирических повестях «Роковые яйца», «Дьяволиада», "Собачье сердце". Ведущий 2. В названных повестях отчетливо обнаружилось своеобразие литературной манеры Булгакова-сатирика. Его книги пользуются большой популярностью у читателей разных поколений. Л. Б. Каменев так высказался о "Собачьем сердце": "это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя". Ведущий 1. Москва, 1924 год. Профессор Филипп Филиппович Преображенский, выдающийся хирург, достиг отличных результатов в практическом омоложении. Он задумал небывалый эксперимент — операцию по пересадке собаке человеческого гипофиза. Ведущий 2 Выбранный в качестве подопытного животного бездомный пёс, случайно получивший кличку «Шарик», подобранный им на улице, оказался в просторной квартире профессора и получил отличное питание. Донором органов стал погибший в драке Клим Чугункин — вор, алкоголик и дебошир. Сцену из повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» представляют ученики 11 класса Ведущий 1. Необычна, по мотивам русского фольклора, комедия в стихах замечательного актёра и писателя Леонида Филатова. Написана она в 1985 году, впервые опубликована в 1986. Произведение сразу обрело огромную популярность. Использование сказочных персонажей в сочетании с яркой речью Филатова и жесткими сатирическими замечаниями способствовало небывалому успеху. Ведущий 2. Сюжет произведения традиционен для многих русских народных сказок: царь, желая извести стрельца и жениться на его супруге, придумывает для героя испытания. Последнее испытание – неисполнимая задача пойти туда, не знаю куда, принести то – не знаю что. Решение удачливым героем этой загадки приводит царя к потере престола. Сцену из сказа «Про Федота-стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова представляет 11 класс Ведущий 1. История комедии не закончена. Жизнь продолжается! Как и в старые времена, в самые трудные моменты жизни человечество обращается к комедии, к смеху, стараясь таким образом превозмочь все невзгоды. Кадры из фильма «Тот самый Мюнхгаузен»: «Улыбайтесь, господа,…» Звучит музыка, праздник окончен.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены