РАЗРАБОТКИ
|
Групповая работа как средство формирования УУД в начальной школеЗадачей современной школы сегодня является воспитание ученика, умеющего адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Для этого детям нужно уметь контактировать с другими, для передачи какой либо необходимой информации. Одной из наиболее эффективных форм работы, которая помогает устанавливать контакт в начальной школе, является групповая работа. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. В основном это такие урок как: окружающий мир, изобразительное искусство, технология и внеурочная деятельность (викторины, конкурсы). В групповой работе дети чувствуют себя увереннее, они не бояться высказываться и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать УУД. Задачи групповой работы на уроке:
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования коммуникативного компонента УУД. Говоря о коммуникативных УУД, имеется в виду формирование умения взаимодействовать в малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. Для организации групповой работы класс делится при выполнении задания на группы по 3 — 6 человек, чаще всего по 4 человека. Задание даётся группе, а не отдельному ученику. Иногда, назначается лидер группы, который дает указания другим членам группы. Так,например, был проведен урок изобразительного искусства в 1 "Б" классе, где ребятам нужно было создать групповую композицию «Осенний пейзаж» в технике симметричное вырезание. Класс был поделен на 3 группы, 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. В каждой из них был назначен командир, который должен был раздать задания, кто какие листики, какого цвета и формы вырезает. Проверялось умение слушать, и выполнят указания своих товарищей. С задачей дети справились на все 100%, в группах соблюдались все правила работы. Объединение в группы способствует сплочению коллектива. В группе ребятам предоставлена возможность высказать свое мнение, послушать мнение других ребят, у них вырабатывается умение работать именно в команде, школьники учатся выслушивать мнение своих товарищей по группе, анализировать сказанное, с чем-то соглашаться и объяснять, почему согласен, а с чем-то нет и соответственно приводить аргументы несогласия. Анализируя работу ребят, можно сказать, что игра увлекает их, работают они с огромным интересом, следовательно, игра способствует стимулированию деятельности школьников, повышает их интерес к урокам. По окончанию нашей работы, была проведена оценка их действиям и самой работе, ребята адекватно оценивали свою работу и сравнивали с работой других. Основные правила образования групп:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены