РАЗРАБОТКИ
|
Работа по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаУровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мелкой моторики относится большое разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека. Дети любят дети махать ручкой, хлопать в ладоши, играть в "Сороку - белобока, показывать "козу рогатую". Все эти игры очень полезны, так как тренируют руку. Также в раннем детстве полезны игры с кубиками, пирамидками, матрешками, «Собери бусы», «Поймай рыбку». Позже - с различного вида конструкторами, например, "Лего", когда ребенку приходится собирать и разбирать мелкие детали, складывать целое из отдельных частей, а для этого очень важно, чтобы пальчики слушались и хорошо работали, тем самым стимулировали речевое развитие малыша Пример занятия «Лепка» Так на занятиях лепки детям предлагается послушать сказку «Гуси-Лебеди» Воспитатель: Давайте вспомним, кто угощал брата и сестру? (Яблонька) (Предложить выбрать на картине ) Чем угощала Яблонька (предложить выбрать иллюстрацию и назвать) Воспитатель показывает муляжи яблок: «Вот такими яблоками угощала яблонька? (предложить сравнить) Посмотрите яблоки у нас разноцветные (Называем цвета) А сколько яблок? (одно, два...) Игра: Предложить яблоки по тарелкам ( картонкам) разного цвета После физкультминутки, детям предлагается слепить яблоки, перед каждым ребенком появляется вырезанная яблоня, Детям необходимо скатать между ладонями маленькие шарики и расплющить их сверху пальцем. ( демонстрация воспитателем порядка действий). В итоге получается панно «Фруктовый сад» По итогам проводить индивидуально-коррекционная работа с детьми на узнавание цвета, счета, формы. Пример занятия «Дорожки к домикам» Воспитатель рассказывает кто где живет. Для демонстрации использует картинки, презентацию. Далее игра: На сенсорном столе раскладываются с одной стороны картинки (домик для птиц (сковречник), домик для кошки (корзина), домик для собаки (конура), а с другой стороны изображения разных животных с обязательным включением собаки, кошки, птицы. Дети проводят по сенсорному столу пальчиками на песке (манке) дорожки от животного к его домику, если правильно стол мигает зеленым светом, если нет красным. Игра «Найди мусор» Воспитатель рассказывает что такое мусор. Показывает демонстрационный материал.
Игра: Каждому ребенку дается индивидуальный прозрачный контейнер с зернами ( кофе, гороха, и т.д) там воспитатель уже припрятал «мусор» у кого то фантик, у кого то кусочки бумаги. С помощью пластмассового пинцета или пальчиками надо достать мусор и выкинуть его в «ведро», мы использовали обыкновенную мусорную корзину чтобы очистить свою планету.
Читайте также:
pixabay.com
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены