РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Характерные черты современного учителя в условиях ФГОС

1. Проработав в школе 36 лет и имея соответствующий педагогический опыт, я сделаю вывод, что большую роль на работу учителя оказывает и темперамент, и характер, и способности. Три в одном...

Темперамент влияет на процесс и методы работы учителя. Он является совокупностью психологических свойств человека, проявляющихся в его поведении. Это и его реакция на внешние признаки, и темп его работы на уроке, и смена настроений, и отношение к каким-то ситуациям. Во мне лично "уживаются" разные типы темперамента. Могу быть холериком(только в хорошем смысле) - решительной, активной, могу быть сангвиником - общительной, эмоциональной, иногда даже флегматиком -терпеливой, спокойной, меланхоликом - отзывчивой, мягкой, тактичной. Только нельзя быть равнодушной...

Характер учителя также играет большую роль в работе учителя. Нельзя быть слабохарактерным - дети таких не ценят, надо быть последовательным в действиях, не тратить много слов, показывать все личным примером, быть справедливым, рассудительным, приветливым, но не притворным и сентиментальным. Держаться с достоинством. Необходимы мера и такт. Во всем. Разве я не права?

Но самыми важными все же я считаю педагогические способности учителя. "Посторонних" людей в этой профессии быть не должно. Иначе потом горько придется расплачиваться за эти педагогические ошибки...

Что же это за способности? Педагогический такт, наблюдательность, любовь к детям, потребность в передаче знаний, организаторские способности, убедительность речи, педагогическое воображение, умение передать учащимся материал, делая его простым и доступным, вызывая тем самым интерес к предмету, уметь давать материал шире и глубже, быть "исследователем" в своей области, а иногда и "первооткрывателем"...

Уметь понять ученика, его внутренний мир, его изменения, обладать правильной речью, мимикой, внутренней силой, убежденностью, быть авторитетом для ребят, найти к каждому индивидуальный подход, предвидеть последствия своих действий, прогнозировать развитие тех или иных качеств ученика, держать в поле зрения всех учащихся, владеть дисциплиной на уроке. Иметь чувство юмора (мне это иногда помогает в работе, когда нужна какая-то разрядка). И, наконец, быть творческим человеком! Я ничего не упустила?..)))))))

2. Примером для подражания является для меня учитель школы №3 Красногвардейского района Чижкова Изабелла Яковлевна.Как ее не любить? Великолепные уроки (она учитель русского языка и литературы), инновационный подход, критическое мышление на уроке, индивидуальный подход к каждому ребенку. А какие она создает спектакли?! Причем в "артисты" берет самых трудных и проблематичных детей! Примером для подражания является для меня моя мама, которая проработала в системе образования 62 года. Для нее работа всегда была на первом месте! Мамы давно уже нет, но ученики до сих пор вспоминают о ней...

Вспоминается мне и учитель математики, Ольга Григорьевна. Выходя к доске, у ребенка дрожали коленки... Конечно, свой предмет она давала превосходно, но нужны ли ученику эти знания, полученные через крик, страх, унижения? Вопрос...

3. Рядом со мной работают замечательные педагоги, которые обладают практически всеми перечисленными мною чертами характера, нужным темпераментом, необходимым в работе, педагогическими способностями, которые они эффективно используют на каждом уроке. Но мне почему-то хочется вспомнить учителя истории из фильма "Доживем до понедельника", умного, тактичного, чуть ироничного, рассудительного, с чувством огромного человеческого достоинства, не равнодушного к детям и своему предмету, справедливого и сдержанного, пользующего большим авторитетом у учеников и коллег, преданного своей профессии, учителя, который представляет большую значимость в своей профессии. Ведь это "счастье, когда тебя понимают..."

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены