РАЗРАБОТКИ
|
Использование эффективных методов по подготовке учащихся к ЕГЭ по физикеЕГЭ по физике – серьёзное испытание, требующее большого напряжения, сил и серьёзной подготовки. Это прежде всего, многоплановая, кропотливая работа учителя в течении длительно времени. А ученику для успешной сдачи необходимы не только глубоки и прочные знания, но и индивидуальная психологическая подготовка. В 2017 году 16,5% всех 11-классников страны сделали выбор в пользу физики. Такая популярность предмета не случайна. Многие стремятся связать свою жизнь с инженерными специальностями. Процесс модернизации, запущенный министром образования и науки Ольгой Васильевой в 2016 году продолжается. Что нас дальше ждёт неизвестно, возможно расширение перечня обязательных предметов история, физика…, а возможно введение интегрированного экзамена по естественным дисциплинам, пока в обсуждении. Но можно утверждать, что в следующем году существенно отличаться не будет от прошлого года. Соотношение теоретических и практических заданий в экзаменационных работах 3:1, а это значит, для успешной сдачи в первую очередь необходимо владеть основными физическими законами. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения нужны знания, навыки решения, развитая интуиция. А это нарабатывается в результате большого количества задач. Готовясь к выступлению, я изучила «Рекомендации для учителей физики: «Подготовка обучающихся в ЕГЭ». Всего 21 пункт. И вот некоторые из них: 1. Проанализировать нормативные документы, положенные в основу ЕГЭ прошлого, спецификацию, кодификатор, демоверсию, выявить изменения в содержании контрольно-измерительных материалов. При планировании подготовки к экзаменам следует обратить внимание обобщённый план экзаменационной работы, представленной в спецификации, определить соотношение вопросов по различным разделам школьного курса и в соответствии с этим распределить отведённое время на повторение. 2. Тщательно проанализировать материалы открытого сегмента федерального банка тестовых заданий, так как эти задания могут стать дополнительным ориентиром при планировании глубины изучения того или иного материала, а также для уточнения планируемых результатов обучения по отдельным темам. 3. Организовать участие учащихся 11-х классов в пробных ЕГЭ с последующим анализом с целью выявления трудностей, с которыми они встретились при выполнении работы. 4. Использовать различные возможности и виды занятий для повторения материала:
5. В конце системного повторения курса необходимо организовать неоднократную тренировку в самостоятельном выполнении учащихся теста в форме ЕГЭ 6. Несмотря на то, что сложные задания ЕГЭ выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формирование умения применять знания в нестандартных ситуациях. 7. При обучении школьников решению качественных задач рекомендуется придерживаться следующей схемы решения:
8. Рекомендуется пересмотреть подходы к методике обучения решения задач, нести в традиционную запись решения пункт «анализ условия задачи», что поможет обеспечить полноту условия обобщённого алгоритма решения расчётных задач. Нужно перестроиться с системы» изучение основных типов задач по данному разделу» на обучение обобщённому умению решать задачи. В этом случае учащиеся будут приучаться не выбирать тот или иной известный алгоритм решения, а анализировать описанные в задаче явления и процессы и строить физическую модель, подходящую для данного случая. Такой подход несоизмеримо более ценен не только для обучения решения задач, но и в рамках развития интеллектуальных умений учащихся. Моя же методика основана на подаче теоретического материала и закрепления его на задачах в письменной и интерактивной форме, которая позволяет прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков. Казалось бы все как у всех и все так делают. Однако, я глубоко уверена, что теоретический по физике должен даваться только учителем, который объясняет суть физических явлений, законов, понятий, поэтому я практикую блочно-лекционную подачу материала, условия которого проверяю при индивидуальных беседах. Автор:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены