РАЗРАБОТКИ
|
Использование инновационных технологий в процессе обучения иностранным языкам: опыт школы.Сегодня, когда информационные технологии интенсивно развиваются, а информация стремительно обновляется, возникает необходимость в создании иной образовательной среды. Проведенные исследования в системе образования показали, что обучение иностранным языкам в современных условиях невозможно без инновационной составляющей. Поэтому одна из целей, которую ставит перед собой учитель – это сформировать личность учащегося, заложить в нем основы языковых знаний, а также развить интерес к их накоплению и непрерывному самообразованию. В настоящее время одной из актуальных технологий при обучении иностранным языкам является использование телекоммуникационных средств в учебном процессе школы. Современные мультимедийные компьютерные программы и телекоммуникационные технологии открывают учащимся доступ к таким источникам информации, как электронные учебники, образовательные сайты, системы дистанционного обучения и т.д., что, несомненно, должно повысить эффективность развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся и дать новые возможности для их творческого роста. Следует различать понятия информационные и телекоммуникационные технологии. Новые информационные технологии (НИТ) ориентированы на локальные компьютеры и включают информационно-вычислительную технику, системы мультимедиа, аудио- и видеосистемы, программные средства, и др. Под телекоммуникационными технологиями понимают сетевые технологии, использующие локальную и глобальную сеть Интернет для различных образовательных целей. Выделяют следующие функциональные возможности использования телекоммуникаций в образовательном процессе:
Телекоммуникационные проекты можно разделить на WWW –проекты и E-mail-проекты. WWW –проекты рассчитаны на то, что ученики получают задание, для выполнения которого им необходимо найти информацию в Интеренете и представить результаты своего поиска. Тема проекта может соответствовать учебной теме или может быть независимой от учебника. В любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения ИЯ. Так, целью проведенных WWW – проектов в 8 классе на тему «Проблемы подростков» в рамках темы «Проблемы семьи» являлось развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся, а задачей было совершенствование навыков ознакомительного чтения и развитие навыков устной речи. E-mail-проекты проводятся с участием двух или нескольких групп школьников из разных стран, для которых используемый язык является иностранным, а не родным. Среди E-mail-проектов можно выделить следующие виды:
У учителей всё чаще вызывают интерес он-лайн доски с функциями визуализации обучения. Безусловно, такие сервисы, как платформа для совместного творчества, могут стать отличными инструментами для удалённого общения с учениками, для работы в командах. Наличие встроенной доски особенно полезно при проведении итогов по пройденной теме, консультации учеников, совместного обсуждения учениками различных проектов. Приведем примеры онлайн досок, которые являются бесплатными. WebRoom - это бесплатный сервис для проведения онлайн-встреч. Он не требует загрузки специального программного обеспечения. Вам не нужно регистрироваться, чтобы использовать этот сервис. Чтобы собрать участников на WebRoom, вы просто вводите свое имя и адрес электронной почты для запуска вашего конференц-зала. KnowLounge – это бесплатная платформа, которая позволит создавать прямые трансляции с персонального ноутбука. KnowLounge включает в себя доску, в которой вы можете рисовать и поделиться с классом. Ученики могут задать вам вопросы, записав свои сообщения в окне чата. Кроме того, учащиеся могут использовать свои веб-камеры, чтобы задать вопросы во время трансляции. Stoodle – это бесплатный интерактивный инструмент, организованный на популярной образовательной платформе CK12 . На Stoodle вы можете создать пространство доски и пригласить других использовать её с вами. Для использования Stoodle регистрация не требуется. Stoodle имеет голосовые и текстовые чаты, но у него нет опции видеочата. DrawChat – это наиболее популярным сегодня является бесплатный сервис. Чтобы использовать DrawChat, вам просто нужно посетить сайт и нажать «Начать новую доску». После её запуска включается доступ к веб-камере и микрофону. Вы можете подключить учеников к видеоконференции на доске, отправив им ссылку, назначенную вашей доске (можно использовать заранее созданную для учащихся группу в соц.сетях). Таким образом, DrawChat позволяет рисовать или вводить на общей доске. Кроме того, вы можете загрузить PDF-файл или изображение, чтобы комментировать его на доске. Итак, реализация внедрения современных инновационных технологий в процесс обучения иностранному языку может быть достигнута путем использование Интернет технологий. Многообразие информационных ресурсов Интернета позволяет учащимся выполнять различные задания поискового и исследовательского характера. А преподаватель, в свою очередь, должен не только мотивировать учеников к использованию современных инновационных технологий в выполнении некоторых заданий, но и активно применять эти технологии, постоянно повышая свою квалификацию.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены