РАЗРАБОТКИ
|
Региональный компонент в содержании развивающей предметно-пространственной средыИзвестно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В настоящее время региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. Актуальность и значимость его в дошкольном образовании несомненна. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. И поэтому мы считаем, что в силах педагога восстанавливать и сохранять тот хрупкий “мостик”, что и предполагает региональный компонент, который является частью формируемой участниками процесса основной образовательной программы детского сада. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать свои чувства и поступки. Работа по организации предметно – развивающей среды, направленной на реализацию регионального компонента проходит в старших группах по следующим направлениям:
Предметно-развивающая среда, включает в себя элементы, способствующие уточнению, расширению и конкретизации представлений детей о Волгоградской области, приобщению детей к культурному наследию народов, населяющих область, историческому прошлому родного края, богатствам природы региона, о его народных традициях и промыслах, об устном народном творчестве ,об исторических событиях и фактах; о природе, о символах (герб, флаг, гимн), межнациональной толерантности, нравственности, воспитанию семейных ценностей, традициям. С этой целью у нас оформлены уголки по нравственному и патриотическому воспитанию, которые включают:
В этом году в честь 75 –летия победы в Сталинградской битве в группе был организован «Уголок Памяти» в этом уголке находится информация о героях Сталинградской битвы, о детях- пионерах Сталинграда, оформлен лепбук «Сталинградская битва». Очень тесно при создании уголка памяти сотрудничали с родителями воспитанников они сделали вот такие плакаты о своих предках которые принимали участие в «Сталинградской битве». В рамках акции» Сталинградские окна» было оформлено вот таким образом. В художественно –эстетическом центре дети узнают о культуре Волгоградской области о художниках Нижневолжского края (Машков) картинах о музеях г.Волгограда. Рассказываем о том, что у нас в Волгограде на улице советской открыта детская художественная галерея. В уголке книги выставлена информация о поэтах которые прославили город это поэтесса М Агашина, а также с творчеством детских писателей и поэтов Волгоградской обл.Имеются журналы для маленьких волжан «Эколожка», «Тряжка», где можно почитать стихи и прозу а также узнать о природе родного края. В музыкальном центре выставлена информация о композиторах В.Г. Мигуля, А.Н. Пахмутова , на полочках выставлены музыкальные инструменты которые используют музыканты Поволжья, для музицирования детьми. В ФИЗ.УГОЛКЕ ИНФОРМАЦИЯ О спортсменах области и города Волгограда Е. Слесаренко, Е. Исинбаева, А.Попов, руками родителей создан рукописный журнал «Волгоград-город Олимпийских чемпионов». В центре безопасности дети знакомятся с видами транспорта, в том числе и общественным какой есть в нашем городе. Создан Макет перекрестка, Макет микрорайона. Знакомим детей с трамваем и троллейбусом, рассказываем что узнать как он выглядели можно узнать в Волгоградском музее электричества. О том что скоро трамваю исполнится 100 лет. В центре экологии и экспериментирования помещены макеты «Насекомые Волгоградской области» макеты природных зон,а также животные и растения Волгоградской области. На стене расположена красная книга Волгоградской области с кармашками в которых помещаются картинки в зависимости от тематической неделе.На примере макета водоема изучаем разные виды рыб, проблему загрезнения их. Учитывая основные функции предметно-развивающей среды (организующую, воспитывающую и развивающую), в нашем дошкольном учреждении создана зона «Русский быт», которая занимает особое, специально организованное пространство учреждения, способствующее расширению кругозора и ребенка и взрослого, формированию представлений у дошкольников о традиционной культуре русского народа, развитию у детей исследовательской и познавательной деятельности. Созданный интерьер русской избы, предметы быта прошлых лет помогают детям понять язык вещей, постичь их культурное значение и рукотворность, становится незаменимым помощником в изучении культуры русского народа, воспитывает патриотические чувства и творчество. Коллекция предметов русской избы состоит из подлинных предметов и их заместителей, отражающих быт. Подлинные предметы обладают историческими, коммуникативными свойствами. А комплексная система, включающая зрительный, тактильный контакт, определяет особую эмоциональную и эстетическую обстановку. Все предметы делятся на группы:
Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывать радость от этого. А что может быть доступней народных игр, сопровождаемых художественным словом? В нашем детском саду был реализован детско-родительский проект «Наша хата затеями богата» (победитель Международной ярмарки социально-педагогических инноваций), спортивное детско-родительское развлечение «Ярмарка народных игр», спортивный народный праздник «Как казак невесту выбирал». Оснащение предметно-пространственной развивающей среды невозможно без активного участия семьи. Родители должны стать единомышленниками воспитателей, а для этого необходимо организовать разнообразную совместную деятельность педагогов, детей и родителей, в которую может входить:
Воспитание чувства любви к родному краю эффективно лишь при соблюдении следующих условий:
Неиссякаемый источник информации - краеведческий музей. В условиях ДОУ сложно создать музейную среду, поэтому в ДОУ создан мини-музеи: «И все-таки мы победили». Дошкольники чувствуют свою причастность, они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, проводят самостоятельные экскурсии для малышей и родителей, пополняют их своими рисунками. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Дети начинают понимать взаимосвязь исторических эпох и своей причастности к современной культуре, неразрывно связанной с прошлым, а значит толерантно и уважительно относиться к другим культурам, понимать и принимать их. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семьи. которые помогают воссоздать в их сознании картины истории города и района, знакомить с предметами быта, орудиями труда, одеждой и традициями предков. Таким образом, для организации работы по созданию предметно - развивающей среды, направленной на реализацию национально-регионального компонента в нашем учреждении проводится большая работа. Вкладывая в детей знания, прививая любовь к малой родине, мы стремимся воспитать в них маленьких патриотов. Мы надеемся, что наши воспитанники будут любить свой край, охранять и преумножать богатства нашей земли. И закончить свое выступление хотелось бы словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены