РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Внеурочная деятельность как одна из форм раскрытия исторического материала по математике

Время не стоит на месте. ФГОС второго поколения ориентирован на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов.

Если предметные результаты достигаются на уроке, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностных ориентиров, потребностей человека - удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее, исходя из своих желаний, мотивов.

Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы, которая ориентирует педагога на ребёнка – главную цель и ценность образования.

Основной целью внеурочной работы является приобщение обучающихся к исследовательской деятельности, формирование умения самостоятельно выстраивать траекторию своего образования. Это способствует успешной социализации в обществе, формированию мотивированной компетентной личности, способной быстро ориентироваться современном информационном пространстве.

В Концепции математического образования говорится, что нужно обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность. Одной из составляющей этой красоты является исторический материал по математике

Исторический материал способен лучше, чем что-либо на уроке, воспрепятствовать однобокому развитию математических способностей, призван повышать уровень грамотности, расширять знания, кругозор обучающихся, это одна из возможностей увеличить интеллектуальный ресурс обучающихся, приучить их мыслить, быть способным быстро принять решение в самых сложных жизненных ситуациях. Ведь исторический материал он богат, интересен, увлекателен.

Обучающиеся поступают в училище с низким интеллектом, с педагогической запущенностью по предмету, с низкими умениями организовать свою деятельность. Поэтому на уроках с трудными подростками мы успеваем реализовать только предметные результаты.

Подростки девиантного поведения нуждаются в качественно организованном свободном времени. Их психологические особенности требуют постоянной смены деятельности.

Поэтому, так важна роль внеурочной деятельности в условиях закрытого учебного заведения.

Традиционно в училище реализовываются такие формы внеурочной деятельности как: тематические линейки, предметные недели, кружок «Избранные вопросы математики», школьные олимпиады.

Воспитанницам очень понравилось проведение мероприятия «Путешествия по станциям», в ходе проведения которого каждому участнику был выдан маршрутный лист, с которым они перемещались по разным кабинетам в школе. Одним из этапов был «Исторический», где воспитанницам предлагалось узнать новые факты из истории математики и ответить на вопросы.

Поэзия математики начинается с бесконечности. Мы все знаем этот знак ∞, используем его в решении. А вот математик Мёбиус увидел, как ленточка в косе служанки перевернулась, и сделал открытие, которое назвали «Лента Мёбиуса». С этими и другими интересными фактами обучающиеся познакомились на тематической линейке, которая проходила в рамках дня математики в школе. Так же во время этого дня в фойе школы были оформлены стенды «Математика всюду и везде», «В мире треугольников», где обучающиеся познакомились, какие треугольники бывают в жизни.

На мероприятие «История происхождения геометрических терминов» обучающиеся узнали происхождение слов: ромб, квадрат, призма, пирамида и многих других.

Отец запретил маленькому Блэзу заниматься математикой. Но однажды обнаружил, что мальчик рассматривает какой-то рисунок из прямых линий и окружностей. Выяснилось, что Блэз сам нашёл доказательства первых теорем известного древнегреческого математика Евклида. С этой увлекательной историей обучающиеся познакомились на кружке «Избранные вопросы математики» тема занятия была «Маленькие математики».

  • Какие бывают современные фотоаппараты?
  • Какие существуют автомобили?
  • Что выкидывает человек, совершая предосудительный, странный, смешной поступок?
  • Как называется сказка В. Катаева?
  • Как называется верхний угол футбольных ворот?
  • Как называется главный труд древнегреческого математика Евклида?
  • Какие числа употребляются при счете?
  • Где жил Архимед?
  • Как называется десерт, поданный на обед?

На эти вопросы воспитанницы отвечали в игре «Восхождение к вершинам знаний»

Заходя в школьный кабинет, вы увидите портреты известных людей, сделавших огромный вклад в развитие математической науки.

В течение нескольких лет оной из главных задач Куртамышского СУВУ - внедрение проектной деятельности в образовательный процесс.

Проект – это возможность активизации познавательной деятельности, развития умений постановки целей и составления плана работы, самостоятельное изучение и раскрытие предложенной темы, где учитель выступает в роли куратора. Работа по выполнению проектов была групповой, такая организация подразумевает распределение ролей, выполнение работы каждым учеником и объединение усилий в единый результат.

В январе 2016 года работали над проектом «Математика как много в этом слове!»
Обучающиеся раскрывали значение математики и историю возникновения математики в составлении презентации. Девочек заинтересовал тот факт, что. создали первые ЭВМ именно математики в содружестве с инженерами, стремясь упростить и ускорить решение ряда трудоемких вычислительных задач

Увлекательной и познавательной оказалась работа над проектом «Знаменитые учителя России. Леонтий Филиппович Магницкий». Данный проект реализовывался во время проектной недели на тему: «Знаменитые люди эпохи Петра». Данная тема выбрана не случайно так как Леонтий Филиппович Магницкий занимался своей деятельностью в Петровские времена.

В ходе выполнения проекта дети познакомились с биографией Л.Ф. Магницкого и его деятельностью. Творчески обучающиеся подошли к защите данного проекта. Она прошла в виде телепередачи «Сегодня с Андреем Малаховым»

Работая над проектом «Математика в профессиях» воспитанницам нужно было подтвердить или опровергнуть слова Михаила Ивановича Калинина: «Если, вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе».
Джордж относился к учебе очень хорошо и серьезно, и часто засиживался до поздней ночи. Однажды он из-за этого пришел на лекцию с опозданием на 20 минут. На доске были две не кем не решаемые задачи он принял их за домашнее задание и списал к себе в тетради на следующий день он принес тетрадь на сдачу с готовым домашним задание которое было на время потеряно на столе Неймана.

С этим поступком, который защитали, как докторскую работу воспитанницы познакомились, выполняя проектную работу «Джордж Данциг и не решаемые задачи»
Посещая внеурочные занятия, выполняя проектную деятельность прежде всего, обучающиеся приобрели навыки различных видов деятельности. Каждый что-то обдумывал, предлагал, работал с дополнительной литературой, то есть происходила мыслительная деятельность. Была и коммуникативная деятельность – все делились информацией, своими идеями. Была практическая и творческая работа.

Внеурочная деятельность по математике:

  • формирует организационные навыки;
  • формирует умение найти нужную информацию;
  • формирует повышение мотивации у детей
  • формирует умение работать в группе;
  • воспитывает самостоятельность;
  • расширяет математический кругозор.

Без знания прошлого нельзя понять настоящее и совершенно невозможно правильно представить будущее». Люди творят эпоху, эпоха накладывает свой отпечаток на её творцов.
История - не только записанное в книгах и учебниках прошлое, не только предмет любознательности отдельных учёных, но и наша современность, наше будущее.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены