РАЗРАБОТКИ
|
План деятельности учителя по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практикуЦель: развитии умений и формировании у студентов навыков организации и осуществления учебной и воспитательной работы в школе, а именно в формировании умений и навыков: организации, подготовки и проведения уроков истории, обществознания; внеклассной и внеурочной работы по истории и обществознанию; воспитательной работы в лицее; работы с учащимися в среднем звене и старших классах в условиях профилизации обучения. Основные задачи деятельности по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику:
Таким образом, производственная педагогическая практика позволяет формировать профессиональные качества учителя истории и является их проверкой на способность работать по данной специальности. Практика способствует осмыслению студентами различных видов профессиональной деятельности, созданию условий для объединения всех изучаемых в педагогическом университете дисциплин на основе реализации задач профессиональной подготовки будущего педагога. Обязанности учителя предметника:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Студент вуза, проходящий практику в качестве учителя истории или обществознания Кроме того, студент должен к прохождению данной практики знать:
Уметь:
Содержание работы студентов в период педагогической практики по истории и обществознанию: 1. Ознакомление с лицеем, в которой проводится практика, с проблемами и перспективами её развития; оценка условий обучения и воспитания с точки зрения гигиены, психологии и педагогики; 2. Изучение состояния учебно-воспитательной работы в классе, уровня умственного, физического, нравственного развития детей, состояния их здоровья, характера взаимоотношений учителя и учащихся на уровне и во внеурочной деятельности; 3. Планирование учебно-воспитательной работы студента на период педагогической практики. Примерная схема индивидуального плана работы студента в период педагогической практики - Основные направления работы:
4. Подготовка и проведение учебной работы:
5. Подготовка и проведение внеклассной работы с учащимися:
6. Изучение работы классного руководителя и участие в ней:
7. Взаимодействие с учащимися в учебной и внеучебной деятельности. 8. Выбор приёмов, форм и методов работы с отдельными учениками. 9. Проведение уроков и внеклассных занятий с акцентом на индивидуальный подход с учетом особенностей учащихся. 10. Критический анализ и оценка результатов своей работы. Педагогическая практика состоит из «пассивной» и «активной» частей. В ходе пассивной практики студенты посещают уроки школьных учителей, изучают коллектив класса; в ходе активной — проводят уроки самостоятельно. В заключение студенты совместно со школьным методистом и руководителями практики aнализируют проделанную работу. Примерный индивидуальный план работы студента на период педагогической практики по истории и обществознанию Основные виды деятельности / Способ реализации основных видов деятельности 1 неделя Изучение и характеристика информационно-образовательной среды Экскурсия по лицею, встреча с администрацией лицея (заместителем директора по учебно-воспитательной работе.) работа с информацией на сайте лицея. Знакомство с учебно-методической базой и нормативными документами лицея (Устав лицея, Программа развития ОО др.) Изучение и анализ материалов и документов; фиксация значимых положений для определения специфики деятельности образовательного учреждения. Изучение и характеристика образовательной среды класса (кабинета) Визуальное наблюдение, беседа с учителем, изучение документов. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся на уроках с точки зрения создания воспитывающей среды. Наблюдение, протоколирование и анализ уроков Беседа с заместителем директора по УВР (педагогом – организатором) лицея об особенностях воспитательной системы в образовательной организации. Встреча с заместителем директора по учебно-воспитательной работе в лицея, педагогом-организатором. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в рамках определённой формы внеурочной деятельности обучающихся (Историческая эстафета) Наблюдение и анализ. 2 неделя Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся на уроках с точки зрения создания воспитывающей среды. Наблюдение, протоколирование и анализ уроков Анализ Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, Программы формирования экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни у обучающихся. Работа с документами по изучению и анализу программ, реализующих воспитательные цели образовательной деятельности образовательной организации. Анализ плана воспитательной работы классного коллектива и определение его соответствия требованиям ФГОС (5-7 класс) Работа с документом и его анализ. Изучение ребёнка (учеников) через беседу с классным руководителем. Беседа с классным руководителем об ученике. Выявление особенностей воспитательной системы класса, знакомство с учебно- методической базой классного руководителя-наставника. Беседа с классным руководителем об особенностях воспитательной системы класса, учебно-методической базе классного руководителя-наставника. Анализ программы формирования УУД с точки зрения формирования личностных УУД у обучающихся. Работа с документами по изучению и анализу программ, реализующих воспитательные цели образовательной деятельности образовательной организации. 3 неделя Наблюдение и анализ воспитательного мероприятия (классного часа). Изучение методики проведения воспитательного мероприятия (классного часа). Изучение системы работы ШОР, а также организации системы самоуправления в классе Наблюдение и анализ воспитательного мероприятия (классного часа). Изучение через наблюдение особенностей учебной деятельности обучающегося, выявление типа ее сформированности. Наблюдение за особенностями учебной деятельности обучающегося, выявление типа ее сформированности. Наблюдение за деятельностью учителя и учащихся на уроках с точки зрения создания воспитывающей среды. Наблюдение, протоколирование и анализ уроков Определение уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений, и оценивание уровня сформированности. Проведение методик «Самоанализ. Кто я? Какой я?» «Моя вселенная» Описание результатов изучения и оценка уровня сформированности личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и побуждений у обучающихся в классном коллективе. Изучение сформированности коммуникативных УУД у обучающихся в классном коллективе Проведение методик «Кто прав» Описание результатов изучения сформированности коммуникативных УУД у обучающихся в классном коллективе, выводы. 4 неделя Проведение уроков по тематическому планированию (составление совместно с учителем методической разработки) Подготовка, организация и проведение учебных занятий Изучение межличностных отношений в классном коллективе. Проведение методики «Социометрия». Результаты социометрического исследования: рабочие материалы, выводы по результатам исследования. 5 неделя Составление и проведение собственных вариантов уроков по истории и обществознанию Проведение уроков по тематическому планированию Подготовка, организация и проведение учебных занятий Изучение уровня сформированности нравственно-этического оценивания (ЛУУД). Проведение методики «Моральные дилеммы» Результаты изучения уровня сформированности нравственно-этического оценивания у детей классного коллектива Определение степени организованности коллектива. Проведение методики организованности коллектива. Итоговый бланк изучения организованности коллектива с выводами.
Читайте также:
pixabay.com
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены