РАЗРАБОТКИ
|
Футбол как средство организации досуга для школьников и трудных подростковПреподаватель физической культуры Футбол - одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается более 3 млн человек. Коллективный характер футбольной деятельности предопределяет проявление игроками своих лучших морально-волевых качеств: ответственности и дисциплинированности, уважения к партнерам и сопернику, взаимовыручки, смелости и решительности, настойчивости и инициативности. Футбол - это вид спорта, о котором много говорят и спорят, в футбол любят играть, футбол любят смотреть, многие считают, что неплохо разбираются в футболе, что связано с его популярностью и общепризнанностью среди представителей различных возрастных групп и профессий. Сегодня футбол рассматривается и как спортивно-педагогическая дисциплина, предполагающая четкую систему обучения. Футбол представляет собой соперничество двух команд, осуществляемое в рамках правил, где победительницей признается команда, которая забьет большее количество голов. Такое соперничество может быть только при условии, если игроки обеих команд владеют технико-тактическими навыками, умеют взаимодействовать друг с другом, знают правила игры. Известно, что система обучения игре в футбол, как и другие подобные дисциплины спортивно-педагогического цикла, должна включать последовательное освоение знаний, умений и навыков. Технология обучения игре в футбол - это связующее звено между теорией обучения и его практической реализацией, то есть проекция теории обучения на плоскость, которая и образует систему обучения. Дисциплину футбол можно условно разделить на семь больших блоков, связанных между собой и составляющих определенную последовательность:
Такое деление определяется тем, что вопросы системности обучения недостаточно разработаны, что часто приводит к беспорядочному применению в учебно-тренировочном процессе различных блоков. Однако прежде чем приступить к изучению игры в футбол как учебной дисциплины, необходимо иметь четкое представление об интересе детей и подростков к футболу в частности. В последнее время на страницах печати, радио, на телевидении, а также в педагогических кругах обсуждается вопрос о вовлечении детей в активные занятия физической культурой и спортом, причем проблема рассматривается с точки зрения возможности организации такой работы вблизи места жительства. Еще выдающийся советский педагог А. С. Макаренко советовал решать проблему занятости молодежи через воспитательный процесс, проходящий на каждом квадратном метре земли, поскольку свое свободное время большинство подростков проводили вне школы, в семье, во дворе и на улице. Сегодня двор, улица, микрорайон значительно поменяли свой облик и в итоге строения вытеснили подростков с их игровой территории. Ушли в прошлое и традиционно проводимые ЖЭКами соревнования среди дворовых и уличных команд. Проведенный мною анализ использования школьниками свободного времени показывает, что около 50% школьников от 2 до 3 часов свободного времени проводят во дворе или на улице, зачастую находясь вне контроля со стороны родителей, педагогических коллективов и общественности, не исключается возможность «вредного» влияния улицы. Опасность улицы в слабом контроле и воспитательном воздействии на подростков. Способом же предостережения от опасного влияния улицы выступает наполнение их свободного времени интересным и полезным делом, в качестве которого, выступает та сфера, которая больше всего интересует их, в нашем случае, это футбол. Внедрение Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу» показал, что футболом интересуются и увлечены не только мальчики, но и девочки. Также положительную роль в этом случае оказывает работа инструкторов по спорту, идет воспитательная работа с подростками по месту жительства, проводится ряд спортивно-массовых мероприятий, направленных на оздоровление и воспитание школьников. В качестве основной формы в школе ведется внеурочная работа, где подростки в свободное время занимаются в спортивных секциях, участвуют в различных спортивно-массовых мероприятиях, турнирам по футболу. Здесь занимаются школьники разных возрастов, целенаправленно и с интересом проводят свободное время, приобщаясь к занятиям физической культурой и спортом. Следует отметить, что «трудные» подростки, которые совершали кражи, побеги из дома, употребляли спиртные напитки и т.д., также были приобщены к занятиям. Среди причин, побудивших подростка совершить тот или иной проступок, выявлены: неблагополучная семья, незанятость детей в свободное время, отсутствие должной работы по месту жительства и другие. Использование средств физического воспитания, занятия в спортивных секциях способствовали профилактике правонарушений со стороны подростков, поскольку, проводя свободное время на внеурочных занятиях, они находились под наблюдением тренера-преподавателя, выполняли различные поручения, с ними вели индивидуальную работу. Следует заметить, что дети давно не ждут, когда взрослые создадут условия для игры в футбол, и гоняют мяч там, где для этого есть элементарные условия. Играя в футбол, подростки удовлетворяют потребность в движениях, получают ряд положительных эмоций и энергетический заряд для последующей учебной деятельности. В играх подростки активно отдыхают, развиваются физически и психологически, несмотря на то, что не обеспечивается познавательный и образовательный эффект. Немаловажным остается тот факт, что руководство нашей школы, видя успехи и достижения наших детей, принимает все меры по обеспечению и благоустройству спортивных площадок, спортивного инвентаря (мячей, формы), спортивного и тренажерного зала и раздевалок, что усиливает еще больше мотивацию детей и подростков. Не остаются без должного внимания и одаренные в футболе подростки, а участие в различных турнирах приносит положительные воспитательные результаты. В нашей школе ведется целенаправленная работа на вовлечение детей занятиями футболом, мини-футболом, ведь главная цель нашей работы это оградить детей от негативного влияния окружающей среды и привить им здоровый образ жизни.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены