РАЗРАБОТКИ
|
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством музыкальных дидактических игр в современных условиях внедрения ФГОСЦель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию музыкальных дидактических игр в работе с детьми. Раскрыть значение, познакомить педагогов с многообразием музыкальных дидактических игр. Начать своё выступление я хочу замечательными словами: «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного». Платон Детство – прекрасное, незабываемое и неповторимое время. В это время дети живут и развиваются в мире игры и фантазии. Они увлечены тем, что можно увидеть, услышать и потрогать. Потому и стараемся мы – взрослые найти формы и методы, с помощью которых легко учиться и учить, весело играя. Задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника, вовлечь ребёнка в процесс общения с музыкой на основе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства, творчества, закрепить в группе в повседневной деятельности знания и умения, данные на музыкальных занятиях. Вот здесь то и приходит на помощь музыкальная игра - эффективное и интересное средство познания действительности. Использование музыкально-дидактических игр позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке, ее выразительных возможностях, научить различать гамму чувств, настроений, переданных музыкой. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в игру-творчество, в игру-обучение, закрепление материала в самостоятельной детской деятельности и в совместной деятельности со взрослым. Благодаря применению музыкально-дидактических игр у дошкольников активно развиваются не только музыкальные способности, но и значительно активизируется умственная деятельность, развивается логическое мышление, тренируется память, развивается речь и сенсорные способности. Музыкально-дидактические игры вызывают у ребёнка зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом. Это прекрасная форма музыкальной деятельности, способствующая приблизить, расположить к себе всех детей, в том числе и малоактивных. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства воспитателя, от правильного методического руководства. С этой целью ст. воспитатель или муз. руководитель должен проводить консультации для педагогов, где они знакомятся с содержанием музыкально-дидактических игр детей данной группы, получают советы и рекомендации по проведению этих игр, узнают, как и когда применить данную игру в регламентированной деятельности и в свободное от занятий время. Музыкально – дидактические игры, которые я использую, просты, доступны, красочно оформлены, все сделаны своими руками, в этом мне помогают родители воспитанников и конечно дети. Когда пособия, игры изготавливаешь сам – вкладываешь душу и сердце, любовь вдохновение! Применение музыкальных игр даёт мне возможность работать с детьми наиболее содержательно и интересно. Чтобы музыкальная игра доставляла каждому ребенку радость, он должен быть хорошо ознакомлен с правилами, понимать значение игры и иметь доброжелательные отношения с другими участниками данной игры. Я предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактические игры , которые применяются в работе с детьми на занятиях и в свободной детской деятельности. (утром, после дневного сна, в летний период - на участке детского сада, в отведенные часы для игр) Эти игры могут широко использовать в своей деятельности музыкальные руководители и воспитатели. 1. Музыкальные игры, используемые в процессе пения. Цель: Формировать исполнительские и певческие навыки «В гости к песенке» (Дети по очереди бросают кубик и передвигают фишку – ключик по тропинке к домику. Кто быстрее дойдёт до домика – открывает окошко и узнаёт какая песенка живёт в домике, эту песню дети исполняют) «Музыкальный цветок», (Дети исполняют общий хоровод, один ребёнок выбирает лепесток и отрывает его. На обратной стороне лепестков указаны известные детям песни. Выбранную песню исполняют все хором) «Весёлый кубик», (Дети стоят в кругу. Ведущий бросает кубик в центр. Педагог спрашивает о том, кто изображён на верхней грани кубика, дети отвечают, а ребёнок - водящий голосом показывает как, н – р., «поёт» кошечка, собачка, и так по порядку) «Птица и птенчики», (Педагог играет высокие и низкие звуки, дети пропевают и выставляют птицу, или птенчика на дереве) «Эхо», (Педагог играет звуки, а дети голосом изображают эхо, пропевают высокие и низкие звуки а, у) Ещё провожу такие игры, как «День рождения», «Петух, курица и цыплёнок». 2. Музыкальные игры, используемые в процессе слушания музыки Цель: Приобщать детей к слушанию музыкальных произведений, вызывать слуховую активность, развивать умение определять характер музыкальных произведений. «Весёлые ладошки», (Дети слушают музыку и определяют её характер. Выполняют движения ладошками, которые соответствуют данной музыке: колыбельная – ладошки спят, плясовая – пляшут и т.д.) Эту игру можно использовать и в процессе ритмических движений. «Кубики – календарики», (Дети слушают музыку и определяют, к какому времени года относится данное произведение Дидактические кубики, (Принцип игры, как у кубиков – календариков) «Угадай – на чём играю», (Ребёнок – водящий играет на музыкальном инструменте за ширмой, дети определяют какой звучит инструмент и показывают соответствующую картинку) «Весело – грустно», «Клоуны», «Весёлые матрёшки». (У данных игр принцип игры тот – же) 3. Музыкальные игры, используемые в процессе ритмических движений Цель: Развивать слуховое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков, развивать двигательную активность детей. «Ритмический кубик», (Дети стоят в кругу, водящий бросает кубик и считает сколько предметов изображено на верхней грани. Дети столько – же раз выполняют определённое ритмическое движение: хлопки, притопы, и т.д) «Подражание», (Водящий бросает кубик, называет животное, которое изображено на верхней грани кубика, под музыку показывает движения, характерные для этого животного) «Кто как идёт?». (По желанию дети выбирают картинку и под музыку изображают движения определённого персонажа «Три медведя», (Принцип игры тот – же) «Весёлая карусель» (Дети выполняют движения в соответствии с музыкой) 4. Музыкальные игры, используемые в процессе игры на музыкальных инструментах Цель: Развивать слуховое внимание, навыки элементарного музицирования, чувство ритма. «Осенние ритмы», (Дети играют на музыкальном инструменте определённый звук: короткий и долгий) «Музыкальный зонтик», «Инструментальный кубик», (Принцип игры как у дидактического кубика) 5. Хороводные игры Цель: Развивать слуховое внимание, умение двигаться по кругу под музыку, выполнять движения, характерные для хоровода. Методические пособия «Волшебное яблоко», «Гриб – боровик», «Русская берёзка». 6. Самостоятельная деятельность Цель: Развивать творческое воображение, акустический и тембровый слух, умение обыгрывать образы и самостоятельно музицировать, используя нетрадиционные шумовые инструменты. Нетрадиционные шумовые инструменты, Неозвученные музыкальные инструменты. «Найди парный звук» (Дети находят пару одинаково звучащих капсул) «Весёлая семейка» Особое внимание я хочу обратить на такие пособия, как «Петушок – колокольчик» и «Весёлые букашки», от них дети просто в восторге! (показать как эти пособия можно использовать) Все музыкально – дидактические игры и пособия, о которых я вам рассказала – это мои большие помощники, их очень любят дети. Эти универсальные музыкально – дидактические пособия вы сможете использовать в работе как в самостоятельной музыкальной деятельности детей, так и в организованной. Уважаемые педагоги, помните! Если малыш окружен любовью и слышит музыку и пение взрослых, он будет расти жизнерадостным, любознательным, активным. И даже не став музыкантом, он будет грамотным, разборчивым слушателем, ценителем хорошей музыки. Старайтесь как можно чаще бывать вместе с детьми в замечательной стране, где звуки дарят счастье, где всё у музыки во власти, в стране радости и незабываемых впечатлений. Спасибо за внимание!
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью Зачем в школе нужен родительский комитет? "Диалог поколений" - как понять детей, представляющих другие поколения Что такое «психологическая готовность к школе»? Актуальные психологические проблемы современного старшеклассника и пути их преодоления |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены