РАЗРАБОТКИ
|
Мотивация студентов в среднем профессиональном заведении на уроках английского языкаАвтор: В настоящее время в организации современного учебного процесса мотивация студентов играет большую роль и является большой педагогической проблемой. Мотивация учения у студентов техникума, у большей части студентов, как и уровень знаний, полученных в школе за курс основной школы, низкий. Первый курс проходит на базе 5-7 класса школы. Студенты, зачастую, и букв не знают. Приходится готовить занятия с самых азов. И, чтобы добиться хорошей посещаемости и успеваемости, необходимо поддерживать интерес к предмету. Для того чтобы студент по-настоящему включился в работу, необходимо ставить задачи, которые были бы не только понятны, но и внутренне приняты студентами, чтобы они приобрели некую значимость для учащихся. Ведь истинный источник мотивации человека находится в нем самом, и, нужно чтобы он сам захотел сделать это. Внутренняя побудительная сила - вот он основной мотив учения! Восточная мудрость гласит: «И один человек может привести лошадь к водопою, но даже сто не могут заставить ее пить воду».... Так и студента можно заставить сидеть на уроке, но невозможно принудительно чему-то научить и развить его способности. Конь пьет воду тогда, когда хочет пить, а студент учится, когда хочет учиться. Чтобы развить интерес к педагогическому процессу преподавателю необходимо:
Сегодняшний студент — уже не школьник, не скажешь“так надо”, необходимо объяснить каким образом знания ему пригодятся в будущем. И если преподаватель отвечает в духе “в жизни пригодится”, то обучающийся теряет интерес. Поэтому нам нужно уметь доказать студентам, что наш предмет действительно будет полезен в их будущей деятельности. Студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний, на которых прослеживается связь иностранного языка и специального предметов. Работать с текстами профессиональной направленности. Каждый студент в любом случае личность, и хочет к себе соответствующего отношения. Д.Карнеги советует: «…не скупитесь на комплименты, признавайте достоинства (даже не существующие), поощряйте положительные сдвиги. Тогда у вашего воспитанника будет больше возможностей стать таким, каким вы хотите его видеть. Дайте другому то, что вы хотите получить от него». Одобряйте успехи студентов, демонстрируйте их даже самые малейшие достижения. Публичная похвала особенно повышает внутреннюю мотивацию и желание снова достигать аналогичного результата. Все студенты будут с удовольствием посещать занятия, если заинтересовать их своим предметом. Создавать проблемные ситуации на темы, близкие и интересные молодому поколению, а также на темы профессиональной направленности. Совместное обсуждение различных вопросов, решение возникших проблем, организация дискуссий и споров, рассмотрение различных ситуационных задач — важные методы не только организации учебного процесса, но и налаживание хороших отношений между педагогом и учащимся. Каждое занятие у нас начинается со скороговорок и пословиц, переводим, ищем русский эквивалент. Студентам очень нравится. Чтение скороговорок приводит группу в восторг, поднимает настроение и настраивает на положительную и продуктивную работу. На каждом занятии проводим игры, такие как:
На эти увлекательные упражнения уходит не более 30 минут драгоценного времени на занятии, но согласитесь, что они продуктивные, и не просто увлекательные. Студенты отдыхают от монотонных переводов, чтения или выполнения грамматических упражнений. Для улучшения процесса и результатов обучения необходима мотивация и заинтересованность студентов в обучении, интерес к выбранной профессии. Ответственность за мотивацию студентов к обучению и её повышение принадлежит не только преподавателям и семье, но и обществу и самим студентам. Ведь именно молодые интеллигентные и творческие люди являются основой стабильного развития нашей страны, нашего будущего.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Значение первого родительского собрания Влияние средств массовой информации на формирование личности ребенка В помощь мамам и папам: что делать, если ребенок не любит школу? Контроль родителями домашнего задания в начальной школе Как помочь ребёнку справиться со стрессом из-за полученных оценок? |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены