РАЗРАБОТКИ
|
Оптимизация познавательной деятельности учащихся с целью введения новых понятий на уроках математикиМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.о. Электросталь Московской области Тема: «Оптимизация познавательной деятельности учащихся с целью введения новых понятий на уроке математики».
Учитель математики Мельникова М.М.
МО г. Электросталь 2012 г
На следующем этапе выписываю на доске в столбик 10 различных сумм.
Прошу назвать слагаемые, далее квадрат первого или квадрат второго (причем не обязательно сначала первого). Смотрим с учащимися и убеждаемся, что квадраты любых чисел положительны. Первое выражение Второе выражение Произведение первого и второго выражения Удвоенное произведение первого и второго выражения
Далее ввожу понятие удвоенного произведения слагаемых. Закрепление полученных навыков продолжается еще на 3 уроках. 1) Выписываю различные квадратные трехчлены и поясняю, что есть а, что-b, что с. Затем ученики находят a, b,c для нескольких трехчленов. трехчлен а b c 2) Называем a, b, c и вычисляем b2. (На одном уроке.)
Это делаем на одном уроке. На другом уроке прошу учащихся найти b/2 и( b/2)2 для тех трехчленов у которых b-четное.
В дальнейшем ученики сами выбирают, что возводить в квадрат b или b/2-учитель только указывает один из выписанных заранее трехчленов.
Упражняемся на трех-четырех уроках. К моменту вывода формулы корней квадратного трехчлена у всех учеников оказывается сформированным навык нахождения D и D/4. Список используемой литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены