РАЗРАБОТКИ
|
«Разговор о важном» и его роль в воспитании учащихся начального общего образованияНачальное общее образование — это первая ступень общего образования детей. Учебно- воспитательная деятельность- одна из самых сложных направлений в работе классного руководителя. Она направлена на всестороннее развитие личности обучающегося. С сентября 2022 года во всех школах нашей страны по понедельникам первым уроком стали проводить занятия внеурочной деятельности «Разговор о важном». Как показала практика, такого рода занятия очень интересны не только детям, но и для педагогов. Дети с удовольствием посещают уроки, где смотрят видеоролики, презентации, участвуют в обсуждениях, они свободны и раскованы, ведь им не ставят оценок. Что касается педагога, то для нас есть готовый методический материал по урокам- поурочный план, видеоматериалы, презентации, интерактивные упражнения, методические рекомендации. Так же многие учителя делятся разработками- рабочими листами, которыми я сама не раз пользовалась на занятиях. Весь материал можно корректировать под свой лад. Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом. 1. Историческая память. Она соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, традиции прошлых поколений и включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков. Например, тема «День народного единства» рассматривается на известных исторических фактах — единение людей, когда Родина нуждается в защите в 1612г. 2. Преемственность поколений. Каждое следующее поколение учится у предыдущего. Семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фотографиях, вещах и заключается в гуманном отношении к старшим поколениям. 3. Патриотизм - самое главное качество гражданина, строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России. Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговор о важном». 4. Доброта, добрые дела — это способность быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности. Благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания. Сюда можно отнести темы про «Волонтеры России» или «Про счастье». 5. Семья и семейные ценности. Тема семьи, семейных взаимоотношений и ценностей является предметом обсуждения на занятиях, посвящённых темам: «День матери», «День отца», «День пожилых людей», «Традиционные семейные ценности» и др. Основная ценность этого урока- доброта и забота. Задача педагога, донести до детей нотку милосердия по отношению к близким, желание быть рядом и отвечать им заботой. 6. Культура России. Российская культура богата и разнообразна, она представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.). Темы, связанные с осознанием обучающимися этой социальной ценности: «День музыки», «Великие люди России: К.С. Станиславский, С. В. Михалков», «День театра» и другие. 7. Наука на службе Родины. Наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека. В России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир. О такой ценности общества и отдельно взятого человека учащиеся узнали в процессе обсуждения тем: «День российской науки», «165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского», «День космонавтики: мы—первые», «Россия- мировой лидер атомной отрасли». Какую же роль играют уроки «Разговора о важном» в воспитании младших школьников и в чем смысл? В первую очередь, это формирование ценностного отношения к нашей Родине, к природе, к ее уникальной культуре, к богатейшей истории, поэтому в фокусе внимания будут люди, их деяния и идеи. Для того, чтобы достичь результата в воспитательном мероприятии педагогу важно создать в классе атмосферу сотрудничества, доверия и доброжелательной ситуации в рамках этой внеурочной деятельности. То есть, нужно детям дать возможность самим рассуждать, делать выводы. Конечно, бывает тяжело удержать внимание детей в течении всего урока, слушая учителя, поэтому я на занятиях использовала разные виды работ: ребусы, кроссворды, раскраски, поделки из бумаги, просмотр мультфильмов. Например, на уроке «Россия- лидер мировой атомной отрасли» с детьми делали поделку ледокола; «165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского» учащиеся приняли участие в конкурсе рисунков о космосе; «Традиционные семейные ценности» дети составили генеалогическое дерево своей семьи; детям очень понравился мультфильм про Дядю Степу С. В. Михалкова. Подводя итог, хочу сказать, что роль «Разговора о важном» в воспитательной деятельности классного руководителя очень велика. Занятия расширяют кругозор учащихся, помогают понять, что любовь к Родине начинается с самого малого – любви к семье, к людям, к природе, к культуре, прошлому и настоящему нашей страны.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены