РАЗРАБОТКИ
|
Формирование, развитие и оценивание функциональной грамотности на уроках информатикиОдна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность» мы давно знаем. Это способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, в частности, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей; и что немало важно, умеющий отвечать за свои решения. Параметры функциональной грамотности включают в себя такие пункты как: грамотность в естественных науках, математическая, компьютерная грамотность и многие другие. Школа должна научить своих учеников применять полученные знания в повседневной жизни. Главной задачей уроков информатики, как и всех других предметов, является - интеллектуальное развитие ребенка, важной составляющей которого является словесно-логическое мышление. На уроках можно дать логические задания, разгадывание ребусов. Например, в этих ребусах зашифрованы термины информатики и компьютерной техники. Орфографическая грамотность - это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания, основа развития ключевых компетенций учащихся. Формирование навыков грамотного письма у школьников - одна из самых трудных задач, которую приходится решать учителю. Но именно эта задача обозначается как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности. На экране задание для 7 класса: в нужные места необходимо вставить пропущенные буквы так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера. Ещё дети с удовольствием играют в «Фольклорную информатику» Программистские версии известных русских пословиц и поговорок необходимо озвучить в оригинале. Достаточно широко экономическое воспитание осуществляется при изучении темы «Электронные таблицы», где учащиеся должны научиться решать задачи с экономическим содержанием. Такие задачи способствуют формированию у учащихся экономического мышления. При их решении с помощью электронных вычислительных таблиц дети обучаются расчетам. Решение подобных задач способствует усвоению школьниками экономических понятий, которые используются в реальной действительности и пригодятся им в будущем. Подобные задачи закладывают зачатки экономических знаний у школьников. Вот пример заданий, выполняемых на уроке информатики. Для формирования функциональной грамотности учащихся также я использую программы-тренажеры. Данные программы позволяют отработать конкретные навыки. Применение интерактивных тестов позволяет продиагностировать и оценить результаты обучения. Ещё, конечно же, технология компьютерного моделирования, лучше всего она осваивается на конкретных задачах. В этом очень помогает Система программирования Кумир, исполнители Робот, Черепашка, Водолей. В моей презентации Вы найдете полезные ссылки, которые помогут в нашем нелегком труде. Так на сайте хочумогузнаю.рф содержится множество материала по финансовой грамотности, там найдут для себя интересное родители, дети и, конечно, учителя. Дидактическая задача учителя состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний из различных предметных областей.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены