РАЗРАБОТКИ
|
Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании учащихсяВ России День пожилых людей отмечается с 1992 года этот праздник –дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить бабушку и дедушку и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание. Рассказы старших членов семьи, их взгляд на различные события и от ношения к ним подводят учащихся к пониманию того, что жизнь страны меняется. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях, чем предыдущее. думает и выглядит иначе. Приходит понимание того, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Так формируются первые представления о связи между поколениями. Тесный контакт ребенка со старшими членами семьи эмоционально обогащают родственные связи, укрепляют семейные традиции, налаживают преемственность между поколениями. Поставила перед собой цель: Наладить духовное общение детей с пожилыми людьми. Потребность радовать другого, умение делать добро –отличительные особенности человека как общественного существа, по этому следует учиться. Наша задача – сделать так, чтобы ребенок в нужное время получил адекватные преставления о том, что хорошо и что такое плохо. Это необходимо для того, чтобы у него появилась потребность поступать правильно, чтобы его радовали собственные нравственные поступки и чтобы он действовал так не ради награды, а с целью доставить удовольствие или помочь кому-то. У меня возникла идея создать мастерскую. «Мастерская радости». Ее цель-: создать условия для реализации детьми добрых замыслов, способствовать общению с окружающими нас, на основе гуманистических ценностей и идеалов, помочь установлению отношении сотрудничества и взаимопомощи, обеспечить возможности для творческой самореализации. Однажды мы с детьми стали обсуждать: «Чем можно порадовать друг друга ?» «Как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете –доброму или злому»? Знаете ,а добро бывает разное .Одно добро- это сокровища :книги, картины, драгоценности, такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать –это музыка, задушевные песни, стихи, нежные слова ,но есть такое добро, которое должно иметь каждый человек : и вы, и я, и ваши родные как вы думаете ,что это за добро ? Читаю Л. Палякова Спросила чем можно порадовать наших бабушек? Решили пригласить их в гости. Это сложно: нужно решить, как принимать, чем развлекать. Для них в мастерской, конструировали в технике оригами пригласительные билеты. Получились яркие птицы, на каждую приклеили табличку Ф.И.О бабушке с указанием место, время, где будут проходить мероприятия. Наша мастерская уникальная, здесь выполняют разную работу. Началом совместной деятельности, объединяющих старше поколения и детей, было создание «книги» народной мудрости, в которую записывали изречения известных писателей, имеющее значение в работе с детьми и их семьями по формированию уважительного отношения к людям старшего поколения.
Итогом проекта стала коллективная трудовая деятельность в мастерской под названием «Секрет» В самом начале работы по теме проекта обсудили, что можно сделать приятного для бабушке. Девочки решили приготовить фруктовый салат. Искали в интернете странички с такими салатами. В конце концов, договорились, какие фрукты нам нужны, какие йогурт подойдет, какую посуду и скатерти возьмем, чтобы стол получился нарядным музыкальное оформление. Заранее приготовили визитки для каждой бабушки и поставили их возле тарелок. Используя разные методы и приемы, учитель влияет на познавательную, двигательную, эмоциональную активность, упражняет учащихся в умение проявлять добрые чувства к другим. Атмосфера доброжелательности, царила в ходе коллективного выполнения этой работы для, создаются благоприятные условия для самореализации каждого ученика. Восторги, радость не было придела! Наблюдала, как вслед за удивлением появляются восхищение, уважение к труду своих бабушек. Улыбки, буря эмоций все чувствовали себя единым семьей. Но главным стало объятия, которые девочки дарили своим любимым бабушкам. У нас одни ценности: семья, дружба, любовь к традициям. Организуя «Мастерскую радости» я помнила, что ученик эффективно развивается лишь в ситуации успеха, ему необходимо знать: правильно ли он поступает? Поэтому уделяла внимание каждому, пошарила нравственные поступки, отмечала самостоятельность, инициативу, умение помочь сверстнику в нужный момент, желание порадовать близких и родных. Праздник получился теплым и ярким праздник «Пора мудрости». Гости остались довольны, радовались и дети, ведь все что было задумано удалось на, славу. Как здорово, что этот праздник есть –есть в жизни золотая осень, когда тебя не требуют, а благодарят.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены