РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Формирование здорового образа жизни у учащихся старших классов

«Суть человеческого естества – в движении.
Полный покой означает смерть».
французский философ XVII века Паскаль.

На современном этапе ни для кого не является откровением, что противодействие гиподинамии (малоподвижному образу жизни) – является физическая активность которая есть основой профилактики многих заболеваний и средство продления жизни. Учёные всех эпох утверждали, что жизнь требует движения. Известный американский кардиолог Поль Уайт говорил, что: «Если бы наше поколение использовало свой ум и ноги, а будильник и желудок меньше, то у нас было бы меньше случаев коронарной болезни». Поскольку организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа распорядилась так, что человеку необходимо развивать свои физические способности.

Ребенок еще не родился, а его будущее развитие уже взаимосвязано с двигательной активностью. Потребность в движении является характерной особенностью растущего организма.

К сожалению, взрослый человек ощущает значительно меньшую потребность в движениях, чем ребенок. Но движение необходимо, как пища и сон. Недостаток пищи и сна улавливается организмом, вызывая целый комплекс тягостных ощущений.

Двигательная же недостаточность проходит совершенно незамеченной, а нередко сопровождается даже чувством комфорта. При дефиците двигательной активности снижается устойчивость организма к простуде и действию болезнетворных микроорганизмов. Лица, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще страдают заболеваниями органов дыхания и кровообращения.

Снижение двигательной активности в сочетании с нарушением режима питания и неправильным образом жизни приводит к появлению избыточной массы тела за счет отложения жира в тканях.

Доказано, что у людей умственного труда мышечная активность вызывает усилие потока положительных импульсов в коре головного мозга и улучшает работу тех его участков, которые уже включены в определённую деятельность в данный момент. Труд, спорт, физическая культура чрезвычайно важны для здоровья каждого человека.

Огромное количество людей разного возраста занимаются оздоровительной физической культурой для того, чтобы улучшить самочувствие, укрепить здоровье, стать сильными, ловкими, выносливыми, иметь стройную фигуру, хорошо развитые мышцы. Выполняя физические упражнения, человек попадает в мир новых ощущений, положительных эмоций, обретает хорошее настроение, бодрость, жизнерадостность, чувствует прилив сил. Занятия физической культурой — это как бы компенсация за то, что мы лишены таких естественных физических действий, как бег, прыжки, плавание, ходьба и т. д.

Физкультурные технологии, главным образом направлены на:

  • укрепление здоровья;
  • закаливание организма и улучшение жизнедеятельности всех его систем;
  • укрепление защитных сил организма;
  • повышение уровня умственной и двигательной работоспособности;
  • возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;
  • ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;
  • приобретение необходимых и допустимых для отдыхающих умений и навыков для самостоятельных занятий физкультурой по возвращению домой с курорта;
  • воспитание у человека убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

В этой связи оздоровительная физическая культура – неотъемлемый компонент отдыха, оздоровления и лечения.

Актуальность моей работы заключается в том, что есть проблема при привлечении учащихся к физическим упражнениям, которую надо решать. Эта проблема нехватка времени у учащихся( подготовка к экзаменам, много задают уроков)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Цель исследования:

  • Получение знаний об оценке значимости физического воспитания в здоровом образе жизни учащихся в ГБОУ СОШ №__

Задачи исследования:

  1. Определить значимость физического воспитания в структуре здорового образа жизни учащихся в ГБОУ СОШ №__
  2. Выяснить структуру мотивов, побуждающих школьников заниматься физическим воспитанием.
  3. Узнать мнения учащихся об организации процесса физического воспитания в школе.

Объект исследования: учащихся в ГБОУ СОШ №__
Предмет исследования: отношение учащихся в ГБОУ СОШ №__
Гипотеза исследования:
предполагается, что примерно 15% учащихся школы недооценивают, важность физических предметов в сочетании со здоровым образом жизни. Большинство опрашиваемых занимаются спортом и владеют техникой, методикой и опытом по спортивным дисциплинам, поэтому главной причиной является лень и уверенность о достаточном количестве знаний на занятиях по спортивным дисциплинам. Тем не менее, около 20% опрашиваемых негативно относятся к занятий физическими нагрузками. Следовательно: отношения к занятиям по физическому воспитанию в школе изменилось, в худшую сторону.
Практическая значимость полученных результатов: полученные сведения могут быть использованы в планировании занятий по спортивным дисциплинам преподавателями физической культуры.

1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Здоровье

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых — сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

В оценке здоровья выделяют два признака:

  • Социальный как мера трудоспособности, социальной активности.
  • Личностный как здоровье сберегающая стратегия индивидуальной жизни человека.

Также выделяют и другие признаки:

  • оптимальная реакция на условия жизнедеятельности;
  • динамическое равновесие организма в целом, его отдельных функциональных систем с внешней средой;
  • способность человека полноценно выполнять основные социальные функции;
  • способность организма человека приспосабливаться, адаптироваться к меняющимся условиям существования, гомеостаз, обеспечивать нормальную и разностороннюю жизнедеятельность;
  • отсутствие болезней, болезненных состояний либо болезненных изменений в организме;
  • полное нравственное, физическое, психологическое и социальное благополучие человека.

Важнейшие элементы здоровья – высокий функциональный уровень ведущих адаптивных систем организма и социальная дееспособность.

1.2 Физическое воспитание и здоровье

Состояние здоровья человека определяется объемом и мощностью адаптационных резервов его организма. Адаптация организма к новым условиям жизнедеятельности обеспечивается не отдельными органами, а скоординированными во времени и соподчиненными между собой функциональными системами. Для адаптированной системы характерна экономичность функционирования с целью максимальной экономии расхода физиологических ресурсов организма. Постоянная изменчивость среды обитания определяет динамичность, непрерывность многогранность и пластичность адаптивных процессов. При систематическом воздействии физических упражнений их влияние постепенно ослабевает в связи с повышением устойчивости и пластичности регуляторных механизмов, клеточных структур, изменений физико-химических свойств клеток, расширения функционального резерва и адаптационных возможностей организма. Это явление экономизации включения физиологических систем в процессы биологической адаптации позволяет сохранить постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) при действии всё более выраженных раздражителей, отвечать на раздражители без патологических реакций, постоянно расширяя функциональные резервы организма.

Основные пути повышения общей неспецифической устойчивости организма человека, в том числе на воздействие неблагоприятных метеорологических факторов:

  • повышение в процессе физического воспитания неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды;
  • коррекция процессов биологического роста и развития;
  • совершенствование механизмов терморегуляции и закаливания организма.

Так, наибольшее значение для здоровья человека имеет образ жизни, а основной элемент здорового образа жизни – высокая физическая культура.

Здоровый образ жизни – это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек.

Оздоровительная направленность физической культуры. Физическая культура составляет важную часть общей культуры общества, всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.

Принцип оздоровительной направленности. Для повышения функционального уровня и коррекции функциональных отклонений организма человека в процессе физического воспитания необходимы:

  • рост неспецифической устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды в процессе физического воспитания;
  • стимулирование процессов роста и гармоничное развитие;
  • совершенствование терморегуляции и закаливание организма.

Научно обоснованное и правильно организованное физическое воспитание должно благотворно влиять на организм:

  • способствовать гармоничному физическому и психологическому развитию;
  • расширять двигательные возможности;
  • повышать защитно-приспособительные реакции и усиливать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов.

При этом обязательно достижение оздоровительного эффекта. Благотворное влияние на здоровье – вовсе не автоматическое следствие решения каждой из частных задач физического воспитания. Более того, при повышенных физических нагрузках, что закономерно для физического воспитания, часто весьма сложно определить грань, отделяющую их позитивный и негативный эффекты. Принцип оздоровительной направленности физического воспитания создаёт единственно приемлемую исходную методологическую установку: не только не вредить, но и (прежде всего) укреплять, улучшать, совершенствовать здоровье.

Ответственная роль в использовании возможностей, предоставляемых физической культурой и спортом, для укрепления здоровья принадлежит специалисту физической культуры.

Как одно из важнейших отправных методологических положений физической культуры принцип оздоровительной направленности обязывает:

  • при выборе средств, форм и методов физического воспитания исходить прежде всего из их возможной оздоровительной эффективности;
  • планировать и регулировать функциональные физические нагрузки школьников в процессе выполнения физических упражнений в соответствии с закономерностями возрастно-полового развития, их функциональными особенностями и возможностями.

Физические упражнения в системе физического воспитания по своему биологическому механизму воздействия на человека предоставляют широкие возможности достичь значительного оздоровительного эффекта. Тоже самое относится и к используемым в оздоровительных целях единственным факторам природы и оптимальным гигиеническим условиям.

Однако даже самые рациональные средства физического воспитания могут оказаться опасными для здоровья, если нарушается оптимальная мера функциональных нагрузок.

Планомерное же увеличение функциональных нагрузок, адекватных приспособительным возможностям организма, становится мощным фактором повышения работоспособности, а вместе с тем и укрепления здоровья.

Чтобы определить оптимальные нагрузки, необходим контроль за состоянием здоровья занимающихся и влиянием на него применяемых средств и методов. Обязанности такого контроля лежат на специалисте: педагоге (преподавателе, тренере, инструкторе) и враче, прошедшем специальную врачебно-физкультурную подготовку. Они несут совместную ответственность за обеспечение самого ценного результата физического воспитания – крепкого здоровья.

Физическое воспитание – неотъемлемая часть общего воспитания личности человека. Способствуя формированию двигательных навыков, совершенствованию таких качеств, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, оно формирует ряд морально-волевых качеств: смелость, решительность, настойчивость.

Наряду с физическими упражнениями большое значение в воспитании учащихся имеет закаливание организма (воздух, вода, солнце).

Принцип комплексности. Наибольший оздоровительный эффект занятий физической культурой и спортом возможен только при применении широкого комплекса средств (физические упражнения, их режим, применение закаливающих процедур, характер и режим питания). Физическая культура имеет большое оздоровительное и профилактическое значение не только для здоровых, но и для тех, у кого имеются некоторые отклонения в физическом развитии, в состоянии опорно-двигательного аппарата (дефекты осанки, деформации позвоночника, уплощения стоп), а также различные заболевания внутренних органов, и прежде всего сердечно-сосудистой системы.

Функции всех систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной, совершенствуются, если занятие проводится правильно. Очень важен также гигиенический режим занятий: систематичность, регулярность, разносторонность и постепенное увеличение физических нагрузок. При перерывах в занятиях и тренировках необходимо начинать с более легких нагрузок по сравнению с теми, которые применялись до перерыва. Напряженные упражнения должны чередоваться с легкими, с упражнениями на расслабление.

Нагрузки на различные мышечные группы также необходимо чередовать на разных этапах тренировки или занятий. В противном случае возможна перетренировка, а в итоге – плохое субъективное состояние учащихся.

Степень положительных изменений, происходящих в организме под воздействием физических упражнений, пропорциональна (в определенных физиологических границах) объёму и интенсивности физических нагрузок. Если соблюдаются все необходимые условия (нагрузки не превышают той меры воздействия на организм, за которой начинается переутомление), то чем больше объем нагрузок, тем значительнее и прочнее адаптационные перестройки. Чем интенсивнее физические нагрузки, тем мощнее процессы восстановления.

Двигательную нагрузку необходимо дозировать с учётом индивидуальных реакций на нее, суточной и сезонной ритмики основных физиологических функций, умственной и физической работоспособности, возрастных и функциональных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов.

Основными факторами физической культуры и спорта, оказывающими влияние на организм занимающихся, являются: условия внешней среды, в которых ведутся занятия (температура, влажность и скорость ветра, солнечная радиация, освещенность мест занятий и спортивных сооружений); характер двигательной активности (объем, интенсивность и организация); характер питания (достаточность и сбалансированность основных пищевых компонентов, режим питания). Наряду с оздоравливающим влиянием эти факторы при определенных условиях способны неблагоприятно воздействовать на организм занимающегося.

Принцип соответствия объема и характера физических нагрузок возрастно-половым функциональным возможностям и особенностям организма занимающихся – один из важнейших.

1.3 Физическая нагрузка

Для учащихся физическая культура систематическое занятие спортивными дисциплинами и спортом приобретает исключительное значение. Известно, что даже у здорового и молодого человека, если он не тренирован, ведет «сидячий» образ жизни и не занимается физкультурой, при самых небольших физических нагрузках учащается дыхание, появляется сердцебиение. Напротив, тренированный человек легко справляется со значительными физическими нагрузками. Сила и работоспособность сердечной мышцы, главного двигателя кровообращения, находится в прямой зависимости от силы и развития всей мускулатуры. Поэтому физическая тренировка, развивая мускулатуру тела, в то же время укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая, что выявляется при любой физической работе.

Спортивные дисциплины и спорт весьма полезны и лицам физического труда (спортсменам), так как их работа нередко связана с нагрузкой какой-либо отдельной группы мышц, а не всей мускулатуры в целом. Физическая тренировка укрепляет и развивает скелетную мускулатуру, сердечную мышцу, сосуды, дыхательную систему и многие другие органы, что значительно облегчает работу аппарата кровообращения, благотворно влияет на нервную систему.

Ежедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки. Она должна стать для всех такой же привычкой, как умывание по утрам.

Физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе. Для учеников, ведущих «сидячий» образ жизни, особенно важны физические упражнения на воздухе (ходьба, прогулка). Полезно отправляться по утрам на учебные занятия пешком и гулять вечером после занятий. Систематическая ходьба благотворно влияет на человека, улучшает самочувствие, повышает работоспособность.

Ходьба является сложно координированным двигательным актом, управляемым нервной системой, она осуществляется при участии практически всего мышечного аппарата нашего тела. Ее как нагрузку можно точно дозировать и постепенно, планомерно наращивать по темпу и объему. При отсутствии других физических нагрузок ежедневная минимальная норма нагрузки только ходьбой для молодого мужчины составляет 10 км., меньшая нагрузка связана с развитием гиподинамии.

Таким образом, ежедневное пребывание на свежем воздухе в течение 1-1,5 часа является одним из важных компонентов здорового образа жизни. При работе в закрытом помещении особенно важна прогулка в вечернее время, перед сном. Такая прогулка как часть необходимой дневной тренировки полезна всем. Она снимает напряжение трудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание. Прогулки лучше выполнять по принципу кроссовой ходьбы: 0,5 -1 км прогулочным медленным шагом, затем столько же — быстрым спортивным шагом и т.д.

1.4 Физическое воспитание в школе

Целью физического воспитания школьников является содействие в подготовке гармонично развитых, высококвалифицированных специалистов.

В процессе обучения в школе предусматривается решение следующих задач:

  • воспитание у школьников высоких моральных, волевых и физических качеств, готовности к высокопроизводительному труду;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся , содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
  • всесторонняя физическая подготовка учащихся;
  • профессионально — прикладная физическая подготовка учащихся с учётом особенностей их будущей трудовой деятельности;
  • воспитание у учащихся убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Процесс обучения у школьников организуется одинаково для всех. Одной из главных задач школы является физическая и теоретическая подготовка.

В школе общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди учащихся, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на учителя. Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическим дисциплинам учащихся школы в соответствии с учебным планом и государственной программой возложена на преподавателя. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится во всей школе во всех классах.
Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья учащихся в течение учебного года осуществляется поликлиникой, медицинским кабинетом школы.

Формы физического воспитания учащихся.

Физические занятия учащихся проводится на протяжении всего периода обучения т.к являются профилирующими дисциплинами Учебные занятия являются основной формой физического воспитания для учеников. Они планируются в учебных планах по всем спортивным дисциплинам, и их проведение обеспечивается преподавателями.
Самостоятельные проведения занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются основными принципами повышения профессионализма.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности. Они организуются в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов

Зачетные требования и обязанности учащихся.

Программой предусмотрена сдача зачётов по спортивным и профилирующим дисциплинам. Зачёт проводится по практике. К зачёту допускаются учащиеся, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические нормативы. Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью совместно.

К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются учащиеся, регулярно посещавшие уроки и получившие необходимую подготовку.

В процессе прохождения уроков физического воспитания каждый учащийся обязан:

  • систематически посещать занятия (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;
  • повышать свою физическую подготовку и выполнять требования и нормы и совершенствовать спортивное мастерство;
  • выполнять контрольные нормативы, сдавать зачёты по определенной спортивной дисциплине в установленные сроки;
  • соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;
  • регулярно заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом
  • активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях.
  • проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и спортивной подготовкой;
  • иметь спортивную форму и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.

Возрастное воспитание складывается не только из тренировки и развития их в «образовательный» период жизни (7–25 лет), но и в дальнейший период (для людей среднего и пожилого возраста), что является вторым этапом в жизни человека при совершенствовании физических качеств.
Интерпретация основных понятий.

Физическая культура – часть общей культуры, сущность которой заключается в совокупности материальных и духовных ценностей общества, создаваемые и используемые им для личного физического совершенствования.

Физическое воспитание – педагогический процесс формирования физической культуры личности (мотивационно-потребностной сферы, физкультурных знаний, двигательных умений и навыков, физической подготовленности и физкультурного мышления, непосредственно включенных в физкультурную деятельность человека).

Факторы физического воспитания, оказывающие влияние на организм занимающихся – условия внешней среды, в которых ведутся занятия (температура, влажность и скорость ветра, солнечная радиация, освещенность мест занятий и спортивных сооружений); характер двигательной активности (объем, интенсивность и организация); характер питания (достаточность и сбалансированность основных пищевых компонентов, режим питания).

Спорт – собственно соревновательная деятельность человека (спортсмена) и специальная подготовка к ней.

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Здоровый образ жизни – это оптимальный двигательный режим; закаливание; рациональное питание; рациональный режим жизни; отсутствие вредных привычек.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1 Цель и задачи исследования

Цель исследования: Получение знаний об оценке значимости физического воспитания в здоровом образе жизни учащихся в ГБОУ СОШ №__

Задачи исследования:

  1. Определить значимость физического воспитания в структуре здорового образа жизни учащихся в ГБОУ СОШ №__
  2. Выяснить структуру мотивов, побуждающих учеников заниматься спортивными дисциплинами и спортом.
  3. Узнать мнения учащихся об организации физического процесса данного учебного заведения.

2.2 Методы исследования

Выборка производится методом собственно-случайного отбора. Так как численность в школе не превышает 550 человек.
В данной работе применим метод сбора первичной социальной информации при помощи анкетирования. Для проведения исследования была разработана анкета из 23 вопросов, приведенная в приложении.

2.3 Организация и проведение исследования

Исследование было проведено с помощью анкетирования методом социологического опроса. В опросе (анкетировании) приняло участие 40 учащихся школы 9-11 класс. Формирование выборки учащихся проводилась методом собственно случайного отбора. Исследование было проведено согласно следующего организационно-технического плана исследования:

3. ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обработка результатов исследования производилась вручную

На 1 вопрос "Спорт, физическая культура и ЗОЖ в жизни учащегося (какая роль)".

Ответили

  • Общее мнение по этому вопросу: 40% опрашиваемых считают спортивные дисциплины и спорт главными факторами здорового образа жизни; 20% — отказ от вредных привычек; 20% — правильное питание, 10%- режим дня и 10%- закаливание.

2 вопрос "Оцените свой ЗОЖ по 5-ти бальной шкале"

  • 1 балл поставили – 2,5. 2 балла – 17,5. 3 балла – 40%. 4 балла – 27,5%. И на «отлично» — 12,5%.

3 вопрос "На какое место в жизни ставите спорт и ЗОЖ"

  • На первом месте в здоровом образе жизни физическое воспитание и спорт считают – 7,5% опрашиваемых. Второе место – 10% опрашиваемых. Третье – 50% опрашиваемых. Четвертое – 25%. И на последнее место физическое воспитание отнесли 7,5% .

4 вопрос "Считают-ли физическое воспитание необходимым элементом ЗОЖ"

  • 90% опрашиваемых считают физическое воспитание и спорт необходимым элементом здорового образа жизни и 10% — так не считают .

5 вопрос "Придерживаетесь ли вы ЗОЖ"

  • 80% стараются придерживаться здорового образа жизни. 15% придерживаются. 5% не придерживаются.

6 вопрос "Имеете ли вы вредные привычки"

  • 3% опрашиваемых имеют какие-либо вредные привычки. 90% не имеют вредных привычек.7% ответили: «можно считать, что нет».

7 вопрос "Мешают ли вам эти вредные привычки"

  • 95% из имеющих вредные привычки хотят избавиться от них, но не знают, как это сделать. 5% ответили, что это им не мешает.

8 вопрос "Курите или нет"

  • 90% ответили, что не курят. 10% опрашиваемых курят очень редко.

9 вопрос "Употребляете или нет спиртное"

  • 99% опрашиваемых не употребляют спиртные напитки 1% употребляют, но не крепкие спиртные напитки.

10 вопрос "Соблюдаете-ли режим дня"

  • 57.5% анкетируемых имеют постоянный режим дня. 5% не имеют режима дня, и 37,5% ответили, что очень хотят организовать его, но у них это не получается.

11 вопрос "Соблюдаете-ли вы личную гигиену."

  • Свою личную гигиену студенты оценили следующим образом: 60% поставили 5 баллов. 35% – 4 балла, 5% 3 и 2 балла.

12 вопрос "Занимаетесь ли вы спортом. Или только в школе."

  • 10% опрашиваемых ответили, что занимаются физическим воспитанием только на занятиях по спортивным дисциплинам. 30% делают утреннюю зарядку и 60% регулярно занимаются своим видом спорта и посещают спортивные дисциплины.

13 вопрос "Материально-техническая база школы."

  • На 5 баллов материально-техническую базу школы не оценил никто. На 50% оценили ее на 4 балла, 25% на 3 балла, 15% на 2 балла и 10% опрошенных учащихся оценили ее на 1 балл.

14 вопрос "Надо-ли увеличивать часы занятий"

  • 100% не считают нужным увеличить количество часов занятий.

15 вопрос "Есть-ли какие ни будь хронические заболевания"

  • 70% не имеют каких-либо хронических заболеваний. 15% опрошенных имеют заболевания и 15% не знают точно о своем здоровье.

16 вопрос "Сколько болеют раз в год"

  • Один раз в год болеют – 42,5% опрошенных. 25% болеют реже, чем раз в год и 32,5% опрошенных болеют чаще.

17 вопрос "Надо-ли проводить полный медицинский осмотр"

  • 90% опрошенных учащихся считают нужным проводить полный медицинский осмотр. 7% с ними не согласны. 3% ответили, что им безразлично.

18 вопрос "Как вы считаете правильные нагрузки или нет предлагает преподаватель"

  • 85% считают, что нагрузки, предлагаемые им преподавателями правильные. 10% считают, что нагрузки стоит уменьшить и 5% хотят, чтобы их увеличили.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приведенное выше исследование было проведено методом сбора первичной социальной информации при помощи анкетирования.

В итоге была получена социологическая информация об оценке значимости физического воспитания в здоровом образе жизни учеников и об отношении к урокам.

Было изучено отношение учащихся к спортивным занятиям как к учебной дисциплине, к здоровому образу жизни, к собственному здоровью, о мотивации учащихся к занятиям спортом. Проанализирована социологическую информацию по данной теме.

Так же в ходе исследования были опровергнуты гипотезы о различии отношений учащихся к физическому воспитанию. Гипотеза исследования о недооценивании физического воспитания, как важнейшего элемента здорового образа жизни, учащимися подтвердилась. На это указывают вопросы №2 и №4, в которых большинство опрошенных указало на другие факторы здорового образа жизни, и отнесли физическое воспитание на 3 место, по степени важности, в здоровом образе жизни.

Гипотеза о наличии вредных привычек так же подтверждается.

Наличие хронических заболеваний подтверждается ответами на вопрос №15.

Материально-техническая база школы подверглась осуждению со стороны 75% опрошенных учащихся .

СПИСОК ИССПОЛЬЗОВАНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бальсевич В.К. Физическая активность человека. – Москва, 1994.
  2. Воробьев В.И. Слагаемые здоровья. – Москва, 1999
  3. Дёмин Д.Ф. Врачебный контроль при занятиях физической культурой. – Москва, 1994.
  4. Жеребцов А.B. Физкультура и труд. – Москва, 1986.
  5. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А.– Москва, 1983.
  6. Коц Я.М., Спортивная физиология. – Москва, 1986.
  7. Кузнецов А.К. Физическая культура в жизни общества. – Москва, 1995.
  8. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. – Москва, 1987
  9. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – Москва, 1991.
  10. Мотылянская Р.Е. Спорт и возраст. – Москва, 1956.
  11. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. Москва, 1981.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены