РАЗРАБОТКИ
|
Особенности компетентности современного педагогаХХI век- век глобализации и компьютерных технологий, и именно в это время образование особенно необходимо. Без него уже просто не обойтись. Устроиться на хорошую работу без диплома практически невозможно, поэтому современная молодежь старается найти для себя наиболее престижные профессии. Однако получить диплом еще ничего не значит, все начинается еще со школьной скамьи, где учителя на протяжении одиннадцати лет стараются вырастить действительно грамотное поколение. На мой взгляд, для начала необходимо обратиться к истории. Профессия учителя является одной из самых древнейших. Даже в те далекие времена люди нуждались в ней. Известно, что человек, который обучал подростков был высокоуважаемым членом племени и пользовался некоторыми привилегиями [1]. Но не только тогда учитель обладал престижем. Вплоть до конца ХХ века педагоги пользовались уважением. Однако в настоящее время ситуация изменилась и, к сожалению, в обратную сторону. Почему так произошло? Почему молодое поколение не хочет получать профессию учителя? На мой взгляд, одной из причин, а может и главной, является низкая заработная плата. Конечно, это значительно отталкивает молодежь, ведь в таком возрасте создаются семьи, необходимы большие материальные затраты. Еще причинами могут быть отсутствие быстрого карьерного роста и неспособность общения с детьми. Последняя также является одной из важных, так как невероятно сложно найти общий язык с ребенком, тем более в ХХI веке. Для этого необходимо обладать определенными навыками общения и знать основы психологии. Ведь не каждому человеку это дано и действительно интересно. Для настоящего педагога важны такие качества как: умение заинтересовать своим предметом, ясно и доходчиво его объяснять, доброжелательность, к детям, выдержка и, конечно, развитые интеллектуальные способности. Разумеется, здесь перечислены не все качества, которыми должен обладать учитель, их гораздо больше, но эти, на мой взгляд, являются наиболее существенными. Недаром В.О. Ключевский как-то сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» [2]. С данным высказыванием невозможно не согласиться. Не стоит также забывать, что учитель должен быть примером для своих учеников, другом, с которым можно поговорить на любую тему. Но, к сожалению, с каждым годом количество педагогов, обладающих всем вышеперечисленным, с каждым годом сокращается. Как уже говорилось ранее молодежь не желает получать профессию учителя, и в связи с этим в школах работают педагоги пенсионного возраста. Разумеется, они в силу своего состояния здоровья сидят за столом на протяжении всего урока, в свою очередь, не следят за детьми и тем самым позволяют им списывать. А это является воровством. Сначала воруют оценки, а что потом? Получается, школа сразу приучает детей к несправедливости. Разве это хорошо? Из-за нехватки педагогические вузы принимают на учебу тех людей, которым в силу своего умственного развития не следовало идти даже в 10 класс. И как такой педагог может учить детей? И чему он их научит? Каким авторитетом он будет обладать? Ведь именно от него во многом зависит успех педагогической деятельности. Для детей учитель- это образец культуры и нравственности, обладающий обширными знаниями (в разных областях) и широким кругозором. При поставленной задаче «воспитывать с ранних лет коллективизм, требовательность к себе и друг к другу, честность и правдивость, доброту и принципиальность, стойкость и мужество характера» просто невозможно ограничится знаниями одного лишь предмета. Путь к этому – работа над собой, развитие в себе разносторонне развитой личности [3]. Но откуда возьмется подобный педагог? Если человек плохо учился в школе, то он также будет учиться и в университете, и можно представить каким специалистом станет. Подобного рода учитель будет воспитывать детей таких же, как сам и так по кругу. Однако государство пока не собирается бороться со сложившейся ситуацией. Оно с каждым годом усложняет программы обучения, ЕГЭ, но проблема-то кроется не в детях, а в учителях. Нужно обратить внимание на их образование, усложнить поступление в педагогические вузы, повысить заработную плату, чтобы стимулировать молодое поколение. Еще одной проблемой является то, что не каждый учитель умеет учить. Есть педагоги действительно от Бога, которым нравится их работа, они получают от нее удовольствие, им не трудно повторить одно и тоже много раз, лишь бы дети поняли. А другие весь урок не встают из-за стола, объясняют так, как прочитали в книге, дают самостоятельные работы только бы выполнить свой план. И о каком хорошем образовании может идти речь? В таком случае очень своевременно вспомнить слова А. Дистервега: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт» [2]. Конечно, они сказаны очень весомо и актуальны по сей день. Настоящий учитель должен чувствовать и понимать свою ответственность, получать удовольствие от своего дела, а не думать про себя, скорей бы рабочий день закончился. Итак, в заключение хотелось бы отметить, что профессия учителя далеко не простая, она требует огромной ответственности, выдержки и т.п. Именно на них возложена задача воспитать в детях нравственность, привить культуру и вырастить грамотное поколение. Но, к сожалению, данная профессия находится далеко не в утешительной ситуации. Педагогические вузы вынуждены принимать на учебу фактически кого попало, а это значительно снижает уровень образования не только отдельных учеников, но и всей страны в целом. Быть педагогом – это значит отдавать всего себя детям, быть авторитетом для них. И. Гете справедливо отмечал, что те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. На мой взгляд, к этим словам стоит всерьез прислушаться и не только государству, но и педагогам. Пусть каждый из них задумается, заслуживает ли он звания учитель. Библиографический список
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены