РАЗРАБОТКИ
|
Личностно-ориентированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы как способ повышения эффективности образовательного процессаВ последнее время личностно-ориентированный подход становится все популярнее у педагогов. Еще бы, ведь современное образовательное пространство очень многогранно: оно соединяет в себе различные формы и методы обучения и воспитания. Одной из важных задач современного образования является создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его индивидуальных особенностей. Одним из самых эффективных средств для решения этой задачи является личностно-ориентированный подход в преподавании, который включает выбор оптимального для каждого ребёнка способа обучения, содержание, организацию обучения и подбор дидактического материала. Личностно-ориентированный подход взаимосвязан со всеми составляющими системы современного образования, что позволяет создать наиболее благоприятную для ученика среду обучения и воспитания. Использование учителем современных технологий в образовательном процессе должно способствовать формированию и развитию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, которые отражены в требованиях Федерального государственного стандарта общего образования. При выборе педагогом такого подхода к обучению важно создавать определенные условия для того, чтобы добиться успеха:
В современной педагогике существует несколько определений личностно-ориентированного обучения. Например, С. Подмазин считает: «Личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, личностные ценности и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познавательной и других видах деятельности». В. Сериков подчеркивает, что «личностно-ориентированное образование не занимается формированием личности с заданными свойствами, а создает условия для полноценного выявления и, соответственно, развития личностных функций субъектов образовательного процесса. Образовательные процессы постоянно совершенствуются, но основным элементом образования является урок. Эффективность образовтаельных процессов напрямую зависят от деятельности учителя, который создает путь воспитания и обучения. Перед педагогом, который использует на уроках личностно-ориентированный подход встает ряд общих задач:
Выполняя ряд простых задач, педагог в силах организовать работу так, чтобы со временем самоорганизация школьника возрастала. Педагог вступает в диалог с учениками, полагаясь на личный опыт и мировоззрения каждого школьника, учащийся же получает возможность найти свой путь для достижения лучших результатов. Личностно-ориентированный урок ориентируется не только на усвоение школьниками определенных знаний, но и способствует развивать личность, познавательные способности учеников. Деятельность педагога на уроке с личностно-ориентированным подходом имеет особенности:
Стоит отметить, что мотивация на уроках с использованием личностно-ориентированных технология является важной составляющей. Мотивация в начале урока поможет обеспечить значимость решения учебных задач и всей учебной деятельности. Отмечу основные этапы урока с использованием личностно-ориентированного подхода к обучению:
Личностно-ориентированный подход позволяет дифференцировать задания. Безусловно, для педагога создание дифференцированных заданий – кропотливый труд, но для ребенка - это возможность не бояться трудностей в обучении, возможность реализовать себя в образовательном процессе. Дифференцированный подход дает возможность каждому ученику работать в своем удобном темпе, помогает ребятам справиться с заданиями, которые им под силу. Кроме того, не стоит забывать об особенностях восприятия и переработки информации учениками. Всего выделяют четыре группы: аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты. На уроках педагогу важно, чтобы каждый ребенок вне зависимости от типа восприятия информации получал ее в полном объеме, мог самостоятельно ее обработать и усвоить. На своих уроках я использую разные дидактические материалы: тексты, карточки, таблицы, схемы, иллюстрации. Важно, чтобы дидактический материал был разработан с учетом особенностей учеников, отвечал цели и теме урока, был доступен для самостоятельного анализа, был наглядным. При разработке материала я учитываю, что некоторым ребятам необходимы образцы выполнения задания, правила для выполнения того или иного упражнения. Библиографический список
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены