РАЗРАБОТКИ
|
Методы и приемы социально педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ через индивидуальные занятия на домуКлуб «Радость» для детей с ОВЗ осуществляет свою деятельность на базе Центра развития творчества г. Черногорска. На сегодняшний день в клубе занимаются 62 ребенка в возрасте от 5-18 лет, это дети с различными нарушениями здоровья (ОДА, нарушение слуха, речи, зрения; нарушение деятельности ЦНС, и прочие заболевания). Учебно - образовательная работа проводится в форме групповых и индивидуальных занятий, в том числе и индивидуальных занятий декоративно прикладным творчеством на дому. В настоящее время можно отметить такую тенденцию, как усиление внимания к жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, осознание важности педагогической поддержки таких детей. Специалисты отмечают, что количество детей с ОВЗ растет. Некоторые заболевания позволяют детям посещать обычную школу, другие проходят обучение в специальных (коррекционных) школах, а есть и такие дети, которые вынуждены большую часть времени проводить в стенах своей квартиры. Жизнь детей в среде, ограничивающей контакты с внешним миром, обедняет условия для приобретения социального опыта. В нашем учреждении в настоящее время возросло понимание важности социально педагогической поддержки развития детей с ОВЗ, что выражается в проведении индивидуальных занятий на дому. На протяжении десяти лет я занимаюсь с детьми декоративно прикладным творчеством. Для многих детей с ОВЗ декоративно-прикладное творчество является основным видом деятельности, через которую происходит познание мира и выработка навыков работы с бумагой, картоном, тканью, соленым тестом, природным и бросовым материалом. Для развития творческих способностей я использую нетрадиционные техники, экспериментирование различных художественных материалов, работа из природного материала (семян, круп, коры деревьев, скорлупы яиц и т.д.) соленого теста, бумаги и картона. Материалы для занятий подбираю с учетом темы, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Результатом такого творчества стало множество поделок, выполненных руками ребят. Причем если на первоначальном этапе детям трудно было овладеть способами работы с тестом, картоном, пластилином, бумагой, кусочками ткани, то в процессе обучения ребята овладели различным техниками: тестопластикой, торцевание. Индивидуальные занятия на дому приносят, положительные результаты. Самое важное, появляется желание творить, созидать, проявлять себя творчески. Дети испытывают «ситуацию успеха». Они наглядно видят, ощущают результаты своего труда, через участие в фестивалях, конкурсах, выставках различного уровня. Занятие декоративно прикладным искусством обогащают творческие стремления детей преобразовывать мир, развивают в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность. Для более успешного проведения индивидуальных занятий на дому педагогам, работающим с такими детьми, могу дать несколько рекомендации: Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как и к другим детям. В отношении к таким детям порой можно встретить унижающую жалость. А это, по моему мнению, делать не нужно. Доброжелательная манера общения, оптимизм, искренний интерес и внимание к ребенку позволяют создать на занятии доверительную атмосферу и способствуют возникновению у ребенка не только интереса к предмету, но и интереса и доверия к педагогу как к личности. Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы:
Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Приемы:
Дайте ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения. Индивидуальные занятия на дому с детьми с ОВЗ приближают нас к решению таких задач, как, введение детей в социум, приобщение к жизни на уровне их психофизических возможностей, а с другой, - привлечение внимания общества к таким людям и стимулирование отношения к ним, как к полноценным и полноправным членам общества. Все это подчеркивает важность индивидуальных занятий на дому, в ходе которых осуществляется развитие личности ребенка. Эту работу нужно продолжать, охватывая детей, которые в этом нуждаются.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе: Советы для родителей Сочинение ученицы 7 класса «Традиции моей семьи» «Преподавание истории – это наука или искусство» Формирование универсальных учебных действий у младших школьников как основа развития личности Опыт применения технологии проблемного обучения в процессе обучения математике Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены