РАЗРАБОТКИ
|
Технология развития критического мышленияЗа последнее время рост различного рода информации требует от человека умения ориентироваться в мире этой информации — собирать, обрабатывать, критически оценивать, синхронизировать, сохранять и транслировать информацию. В связи с этим возникает необходимость в формировании у обучающихся таких качеств и умений, которые в последующем должны позволить ему активно заниматься самообразованием, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни [2]. Технология развития критического мышления позволяет развить у обучающихся навыки критического мышления, что способствует построению индивидуального образовательного маршрута не только при изучении отдельных тем, но и при решении различных задач, вследствие чего развиваются способности к самореализации и дальнейшему самообразованию. Значение развития критического мышления в своих работах рассматривали И.В. Муштавинская, Л.С.Звягин, О.Н. Отмечали большое значение в условиях реализации ФГОС применения ТРКМ Е. А. Трубинова, О.Н. Медникова. А.А. Кабанов, И. А. Гревцев, И. С.Комарова. Главной задачей данной технологии является научить обучающихся критически мыслить[1,3,4]. Согласно И. В. Муштавинской критическое мышление – это открытое рефлексивное оценочное мышление, с его помощью можно развивать у обучающихся умения работать с текстом, сравнивать различные точки зрения, конструировать и выдвигать собственное мнение [4]. Технология развития критического мышления применима для любых учебных дисциплин, в том числе на уроках биологии и состоит из трех стадий 1. «Вызов». Первому этапу характерна активизация у обучающихся ранее полученных знаний, а также повышение интереса к новой теме. На данном этапе можно использовали приемы, «Верите ли вы?», «Верные—неверные утверждения», «Ромашка Блума». Разберем один из приемов - «Кластер». При выполнении этого задания обучающиеся выделяют основные смысловые единицы и представляют их в виде схемы и обозначают связь между ними. В итоге кластер приобретает вид схемы, способствующего обобщению и систематизации учебного материала. 2. «Осмысление». На данном этапе начинается целенаправленная работа обучающихся с разнообразными заданиями, способствующая формированию умений анализировать, классифицировать, выделять общие и особенные черты для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи. На втором этапе можно использовать прием «общее — уникальное». Суть заключается в том, что обучающимся необходимо написать элементы, указав при этом их общие и уникальные для каждого черты. Благодаря применению данного приема, можно развить у обучающихся умение интерпретировать и творчески перерабатывать новую информацию. 3. «Рефлексия». Здесь обучающиеся начинают активное переосмысление приобретенных знаний и дают оценку собственных представлений о полученных знаниях. На данном этапе обучающиеся должны обобщить изученный материал выполняя задание «синквейн», составление обучающимися стихотворения состоящего из 5 строк. У обучающихся в результате формируется умение давать рефлексивную оценку пройденного учебного материала Целью применения данной технологии является развитие у обучающихся важных качеств личности: критическое мышление, рефлексивность, самостоятельность, коммуникативность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности [5]. Таким образом, технология развития критического мышления, позволяет не только повысить качество знаний обучающихся, но и ориентироваться в потоке информации научит, правильно расставлять приоритеты и принимать самостоятельные и взвешенные решения. Литература
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены