РАЗРАБОТКИ
|
Приемы актуализации знанийУспешность урока, определяется уже на первых его этапах, учителю необходимо заинтересовать, активизировать учащихся в начале урока. Существует много способов, но необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников. Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал. Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений. Для успешной актуализации чаще всего применяю следующие приемы: 1. Видеофрагмент. В начале урока использую видео фрагмент, чтобы учащиеся смогли сами сформулировать тему урока. После просмотра видео задаю вопрос: «Как связаны видеофрагмент и тема нашего сегодняшнего урока»? Необходимо выбирать зрелищные фрагменты, которые воздействуют на эмоциональную сферу. 2. Шкатулка. Возможно, использовать шкатулку для направляющих заданий по теме, например можно положить в шкатулку все, что нужно для постановки цели и задач урока. 3. Изображения на экране. Картинки, возникающие на экране, помогают определить тему урока через визуальный ряд. 4. Посмотрим в будущее. На доске тема урока и дата, например 2197 год, учитель не ошибся. «Представим, что мы попали в будущее, актуальна ли будет наша тема?» 5. Ученик – родитель. «2039 год. Вы родители. Ваши дети учатся в школе, как вы объясните значимость нашей темы урока?» 6. Продолжи фразы. Тема урока…. Я знаю…. Мне интересно…. Мне трудно… 7. Найди три отличия. Ученики ищут три отличия в кабинете, на доске, на экране, связанные с темой урока. 8. Прямой вопрос. «Напишите три аргумента, доказывающие значимость нашей темы». Все перечисленные приемы актуализации знаний, можно изменять в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей обучающихся. Ученик осознает значимость темы урока, эмоционально настраивается на урок и проявляет заинтересованность, формируются ключевые компетенции. Список литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены