РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Приемы актуализации знаний

Успешность урока, определяется уже на первых его этапах, учителю необходимо заинтересовать, активизировать учащихся в начале урока. Существует много способов, но необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников.

Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.

Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Для успешной актуализации чаще всего применяю следующие приемы:

1. Видеофрагмент.

В начале урока использую видео фрагмент, чтобы учащиеся смогли сами сформулировать тему урока.

После просмотра видео задаю вопрос: «Как связаны видеофрагмент и тема нашего сегодняшнего урока»? Необходимо выбирать зрелищные фрагменты, которые воздействуют на эмоциональную сферу.

2. Шкатулка.

Возможно, использовать шкатулку для направляющих заданий по теме, например можно положить в шкатулку все, что нужно для постановки цели и задач урока.

3. Изображения на экране.

Картинки, возникающие на экране, помогают определить тему урока через визуальный ряд.

4. Посмотрим в будущее.

На доске тема урока и дата, например 2197 год, учитель не ошибся. «Представим, что мы попали в будущее, актуальна ли будет наша тема?»

5. Ученик – родитель.

«2039 год. Вы родители. Ваши дети учатся в школе, как вы объясните значимость нашей темы урока?»

6. Продолжи фразы.

Тема урока….

Я знаю….

Мне интересно….

Мне трудно…

7. Найди три отличия.

Ученики ищут три отличия в кабинете, на доске, на экране, связанные с темой урока.

8. Прямой вопрос.

«Напишите три аргумента, доказывающие значимость нашей темы».

Все перечисленные приемы актуализации знаний, можно изменять в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей обучающихся. Ученик осознает значимость темы урока, эмоционально настраивается на урок и проявляет заинтересованность, формируются ключевые компетенции.

Список литературы:

  1. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. - М.: Просвещение, 1984г.
  2. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб., 2004.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены