РАЗРАБОТКИ
|
Приемы, обеспечивающие эффективное применение современных педагогических технологий на уроке историиЛиляна Александровна Сурова Если дать человеку одну рыбу, Процесс перехода к информационному обществу внес изменения во все сферы общественной жизни, затронул все институты общества. Образование – важнейший общественный институт, роль которого состоит в подготовке подрастающего поколения к самостоятельной жизни в современных условиях. Следовательно, одна из главных задач школы, как важнейшего компонента системы образования, состоит в создании условий для формирования личности, предполагающих вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, совместную работу, сотрудничество при решении разнообразных проблем, свободный доступ к необходимой информации с целью формирования собственного независимого, но аргументированного мнения по той или иной проблеме, возможность ее всестороннего исследования, постоянное испытание своих интеллектуальных возможностей. Цель образования, определенная ранее, выделяла как главную свою задачу приобщения индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляцию и сохранение ее культурного достояния, то есть школа давала ученику знания по основам наук в системе. Но скорость прогресса приводит к тому, что со временем часть этих знаний устаревает, от человека требуется обновление его знаний путем самообразования и после окончания школы, что возможно только в том случае, если он научится в школе умению учиться. Важны не сами знания как таковые, а те умения, которые формируются с их помощью. История как наука и как школьный предмет предоставляет широкие возможности для формирования необходимых современному человеку умений, для определения которых вводится понятие «компетентность» - способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области. Положительное развитие компетентностей возможно при сформированности таких общеучебных умений, навыков и способов деятельности, как:
Основными составляющими знаний по предмету «История» являются даты и понятия, исторические личности, факты и события, а также их интерпретация, оценка, значение. Рассмотрим некоторые приемы работы с историческими знаниями, способствующие формированию вышеописанных умений, навыков и способов деятельности. Понятия:
Даты:
Исторические личности:
Факты и события:
Описание, интерпретация и оценка исторических фактов и событий может занимать не одну страницу учебного текста, поэтому очень важно научить ученика работать с этим материалом. Существует ряд приемов, существенно облегчающих процесс запоминания данного учебного материала:
Эти и другие приемы педагогической техники составляют основу таких технологий обучения, как:
Проектирование, моделирование и конструирование современного урока истории на основе данных технологий стимулирует работу целостного сознания участников познавательного процесса, то есть обеспечивает развивающий результат обучения и предает ему личностно-деятельностный характер, что отвечает требованиям современной концепции образования
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены