РАЗРАБОТКИ
|
Общие черты и отличия различных характеристик школьника (в помощь педагогу)Часто в практике классного руководителя возникает необходимость написания характеристики учащегося. Цели этого, прямо скажем, нелёгкого труда могут быть разными. Требуются характеристики в органы опеки, обязательны они, если ребенок, или семья состоят на каком-либо учёте, необходимы при прохождении ПМПК, бывают востребованы при переходе учащегося в другое учебное заведение. В некоторых школах характеристику пишут в конце первого класса на каждого ребенка, затем корректируют её каждый год, передавая в пятом классе новому классному руководителю. Какой бы ни была причина, по которой требуется характеристика, многие параметры остаются одними и теми же. Поэтому предлагаю схему общего каркаса и образец. При необходимости в такую схему добавляются дополнительные параметры. Итак, общая схема включает в себя: Опираясь на эту схему, можно написать любую характеристику. При необходимости можно опустить какие-то параметры, или, напротив, написать более подробно. Так, для опеки можно очень кратко остановиться на учебной деятельности, но более подробно осветить семейные взаимоотношения и участие членов семьи в воспитании ребёнка. Для ПМПК больше внимания нужно уделить именно учебной деятельности учащегося и его успехам по разным предметам. Образцы характеристик 1. Характеристика общего вида: Характеристика _______________________обучается в данной школе с 1 класса. Проживает с матерью (ФИО матери), отцом (ФИО отца) и младшим братом. На протяжении всех лет обучения имеет низкую учебную мотивацию, учится в основном на «3», желания улучшить свои результаты не проявляет. Отношение к достижениям в обучении в целом адекватное. Не осознаёт личную значимость обучения. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности недостаточный: (Имя ребёнка) слабо умеет планировать учебный процесс, в основном может выделять основное в изучаемом материале, делать обобщения, выводы. Не всегда способна излагать наиболее важное. Не умеет преодолевать затруднения в учёбе, не проявляет настойчивость в достижении цели. Слабая работоспособность, не всегда выполняет домашние задания. На уроках работает эпизодически, дисциплину не нарушает. Решает не все задачи программного содержания. Пропусков уроков без уважительных причин не имеет. Сформированность психических процессов соответствует возрастной норме, по темпераменту меланхолик. Неплохо развиты произвольность и устойчивость внимания. Память слабая. Продуктивность запоминания низкая. Преобладает непроизвольное запоминание. Мышление наглядно-образное, развитое воображение. (Имя ребёнка) не проявляет особого интереса к основным школьным предметам. Любит уроки изобразительного искусства, технологии, окружающего мира. Во внеурочной деятельности неплохо работала в курсе «Мой родной край». Малоактивная, скромная девочка. (Имя ребёнка) часто неуверенна в себе. Обидчивая. Не всегда умеет ставить цели и их достигать. Поступки чаще обдуманны и адекватны. Принимает участие в общественных делах неохотно, не любит быть на виду. Но в конкурсах поделок, рисунков участвует всегда. Инициатором классных дел не бывает. Умеет воспринимать красоту окружающего мира, речи, искусства. Читает не очень много. Речь правильная, но недостаточно богатая. (Имя ребёнка) в разговоре со сверстниками и другими людьми доброжелательная, спокойная. Но при этом дружеские отношения со сверстниками завязывает с трудом. На агрессивное поведение старается не отвечать агрессией, обижается, плачет. Пользуется авторитетом у ограниченного круга учащихся в классе. Общее физическое развитие соответствует возрасту. Есть проблемы со здоровьем. Посещает уроки физической культуры, дополнительно спортом не занимается. Рекомендую пересмотреть отношение к учебной деятельности. Больше читать, посещать театры, выставки. Дополнительно уделять внимание математике и русскому языку. Классный руководитель 2. Характеристика для отделов опеки. Характеристика Ученица поступила в школу в 1 класс __.__.20__ г. Мама проживает отдельно – в другом городе. Место проживания отца неизвестно. Опекуном девочки является бабушка (ФИО бабушки) Мама оказывает материальную помощь. (Имя ребёнка) способная, развитая девочка. Учится на 4 и 5. Любит уроки чтения, окружающего мира, математики, физкультуры. Прошлый учебный год окончила на отлично. Девочка имеет высокую учебную мотивацию. Обладает хорошей памятью и развитым мышлением. Активно участвует в общественной жизни класса и школы. Дополнительно с большим успехом занимается танцами, акробатикой. Бабушка и внучка проживают вдвоем в двухкомнатной квартире. У девочки своя комната, где есть место для отдыха и занятий. Отношения в семье доброжелательные, спокойные. Бабушка постоянно контролирует (Имя ребёнка). Ребенок присмотрен и ухожен. (ФИО бабушки) ответственно относится к воспитанию девочки, бывает в школе, посещает родительские собрания, интересуется учебой внучки. Для (Имя ребёнка) к началу занятий были приобретены бабушкой все необходимые учебные принадлежности, школьная и спортивная форма. Питание в школе также оплачивает бабушка. С одноклассниками (Имя ребёнка) легко находит общий язык. Вежлива в общении со взрослыми. Приучена аккуратно обращаться с вещами, имеет хорошие навыки самообслуживания. Девочка приходит в школу вовремя, занятия не пропускает. Всегда имеет аккуратный внешний вид. Классный руководитель 3. Характеристика в отдел ПДН Характеристика (Имя ребёнка) обучается в школе №___ с __.__.20__ г. Проживает с мамой. Родители в разводе, папа проживает отдельно. Семья среднеобеспеченная. (Имя ребёнка) хорошо учится, всегда аккуратно и в полном объёме выполняет домашние задания. Любит уроки русского языка, литературы, изобразительного искусства. Мальчик самолюбив, не всегда выдержан. В классной жизни неактивен. В начальной школе выполнял разовые поручения. Занимается в художественной школе. Дружит в классе с одним мальчиком – (Ф.И. мальчика). С остальными детьми общается периодически, иногда конфликтует. Со взрослыми сдержан, но не принимает безоговорочно любого взрослого, как авторитет, долго привыкает к новому. Мама и папа много работают. Оба родителя контролируют сына, принимают активное участие в его воспитании. Большое влияние на ребёнка оказывает папа. Мальчику приобретена школьная форма, все необходимые школьные принадлежности. Родители обеспечивают платное питание ребенка в школе, регулярно посещают родительские собрания, ответственно относятся к обучению сына, прислушиваются к рекомендациям педагогов. Классный руководитель 4. Характеристика для психиатра (перед прохождением ПМПК) Характеристика (Имя ребёнка) проживает с мамой, папой и двумя сёстрами. Обучается в данном классе со второго полугодия второго класса. Девочка неплохо адаптировалась в новом коллективе. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. (Имя ребёнка) принимает участие лишь в ходе устных уроков. На уроках русского языка и математики активности не проявляет. (Имя ребёнка) любит уроки физкультуры, музыки, с интересом и старанием успешно занимается на уроках технологии и изобразительного искусства. Не любит затрачивать усилия для достижения результата при малейших сложностях. Предпочитает заплакать, пожаловаться на самочувствие, сослаться на необходимость успеть на автобус, чтобы избежать дополнительных занятий. За время обучения выявились следующие особенности: недостаточно широкий спектр знаний об окружающем мире, слабо развиты произвольность внимания, память, логическое мышление. Общий темп деятельности ниже среднего. На уроках математики (Имя ребёнка) испытывает большие трудности при записи многозначных чисел, выполнении математических действий (считает очень слабо, плохо знает таблицу умножения, путает порядок действий), решении задач, выполнении заданий на сравнение выражений, при работе с величинами, при изучении геометрического материала. Не умеет выполнять учебные задания самостоятельно, требуется направляющая помощь учителя. Темп чтения крайне низкий. Способ чтения – по слогам. Следить за чтением одноклассников (Имя ребёнка) не успевает. При чтении допускает ошибки. Но по прослушанному тексту на вопросы отвечает не плохо. Может осуществить последовательный пересказ (небольшой по объёму), построить связный устный текст из 3-4 предложений. Стихотворения наизусть заучивает слабо, только небольшие произведения. На уроках русского языка (Имя ребёнка) с трудом ориентируется в языковых понятиях, не способна самостоятельно правильно выполнить разбор, другие грамматические задания. При списывании ошибок почти не допускает. При письме под диктовку допускает большое количество разнообразных ошибок. Не использует орфографические правила. Не умеет осуществлять самопроверку и выявлять свои ошибки. С контрольными работами по математике и русскому языку по результатам 2 и 3 четверти (Имя ребёнка) не справилась. Самостоятельно работать не умеет. Нуждается в направляющей помощи педагога. Дополнительно никакие кружки и секции не посещает. Активно участвует в общественной жизни класса и школы. С желанием берется выполнять разные поручения. Умеет и охотно помогает поддерживать чистоту в классе. Приучена аккуратно обращаться с вещами, имеет хорошие навыки самообслуживания. Девочка неконфликтна, доброжелательна. Взаимоотношения с одноклассниками удовлетворительные. Близких подруг в классе нет. Со взрослыми ведет себя вежливо, уважительно, благодарно принимает заботу. Классный руководитель Надеюсь, что данный материал будет полезен педагогам.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены