РАЗРАБОТКИ
|
Формирование правового сознания обучающихся младшего школьного возраста в образовательной деятельностиСкуржинская Ирина Александровна, Воспитание – это сложный и долговременный процесс. Учителю начальной школы принадлежит особая роль – избрать наиболее эффективную систему воспитания учащегося на начальном этапе обучения. И если в воспитании детей будет упущено что-то существенное, то это обязательно скажется в дальнейшей жизни ребёнка. Воспитательная работа ориентирована на развитие личности, в которой главным направлением становится формирование способности личности к самоопределению. Сейчас в воспитательной системе увеличилась степень свободы, выросла роль ситуации выбора. В начальной школе существуют свои специфические особенности формирования правового сознания обучающихся, основанные возрастных особенностях детей. Во-первых, занятия по правовому воспитанию нужно проводить в доступных для младших школьников формах. Например, я считаю, что самой лучшей формой подобной работы является игровая, так как в этом возрасте дети через игру лучше познают окружающий мир, а также усваивают нужную информацию. Во втором и третьем классе в своей работе с детьми я организовываю в классе самоуправление: учащиеся участвуют в жизни класса, разделяются на «комитеты» по своему желанию, например, «комитет труда и порядка», «комитет экологов», «спортивный комитет» и так далее. В каждом комитете дети самостоятельно выбирают обязанности по своим способностям, наклонностям и интересам, и каждый «комитет» работает по своему плану и рассказывает о проделанной работе на еженедельном сборе класса, который проводит «командир» коллектива. Таким образом, дети учатся осознавать не только свои права, но и обязанности. Также на занятиях внеурочной деятельностью «Что такое хорошо и что такое плохо» и «Юный патриот» в игровой и соревновательной формах моделируются различные правовые и жизненные ситуации, что позволяет детям лучше усваивать их права и обязанности. Я считаю, что представленные выше формы работы помогают формировать правовое сознание учащихся начальной школы, что, несомненно, является основой для будущего формирования личности ребенка, его адаптации к правилам общества, в котором он живет, то есть – его социализацию. Также я абсолютно согласна с тем, что данная работа должна проводится в системе и в сотрудничестве с другими педагогами школы и с родителями.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены