РАЗРАБОТКИ
|
Развитие у младших школьников самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе полученных знаний по безопасности жизнедеятельностиЕжедневно события нашей жизни доказывают нам необходимость изучения основ безопасности жизнедеятельности. С первых лет жизни ребенок проявляет любознательность и активность в вопросах познания окружающего мира. И реальность, с которой сталкивается ребёнок, нередко представляет для него опасность. Задача взрослых, как родителей, так и учителей - уберечь ребенка и помочь ему разобраться в жизненных ситуациях. Не всякий родитель сумеет грамотно объяснить своему чаду, почему для него опасна та или иная ситуация. Проще запретить или направить внимание ребенка в иное русло. Такой подход не всегда срабатывает и, движимый любопытством и тягой к познаниям, маленький человек часто снова и снова тянется к неведомому и незнакомому (людям, предметам, явлениям и механизмам). Так или иначе, родители и воспитатели детского сада справляются с этой задачей. С поступлением же ребенка в школу, в обучении безопасному поведению, по моему мнению, создается огромный пробел. В начальной школе классный руководитель ограничивается несколькими обязательными классными часами, а школа – единичными мероприятиями в год. Обычно это мероприятия, посвященные пожарной безопасности и правилам дорожного движения, как правило, развлекательного, нежели обучающего и практического характера - театрализованные утренники с чтением стихов, разгадыванием загадок, пением песен и конкурсов, очень слабо отражающих реальный комплекс знаний и умений вести себя при возникновении опасных ситуаций. После таких мероприятий у детей остается ощущение праздника, а не багаж необходимых накопленных навыков безопасного поведения. Если ребёнок знает ответы на загадку об огне или дорожном знаке, это не значит, что он подготовлен и может правильно повести себя в опасной ситуации. На самом деле изучение такого важного вопроса, как безопасность, не должно рассматриваться как развлечение, необходимо давать младшим школьникам теоретические знания о конкретных явлениях, об их природе, процессах и ситуациях, которые могут их застать в любой момент, подробно разъяснять детям правила, которые они должны выполнять. В нашем регионе в школьной программе предмет «ОБЖ» появляется уже в средних классах, но здесь уже приоритет отдается военно-патриотическому воспитанию. По моему мнению, для решения этого вопроса необходимо внедрять в школьных учреждениях Амурского района в частности, дополнительные образовательные программы по обучению безопасному поведению у младших школьников с проведением обучающих занятий как минимум два раза в неделю. Развитие у младших школьников самостоятельности и личной ответственности за свои поступки должно осуществляться на основе интересов ребёнка, его желания познавать новое, любознательности, наглядно-образном мышлении и непосредственности восприятия. Цель данной работы - развитие у младших школьников самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе полученных знаний по безопасности жизнедеятельности. Реализовать эту цель возможно через решение следующих задач:
Формы и методы, которые обеспечивают хорошее качество подготовки обучающихся:
Младшие школьники воспринимают материал наглядно, поэтому занятия носят зачастую демонстрационный характер. Таким образом, для качественного обучения в распоряжении педагога имеется огромный арсенал таких средств обучения, как: макеты, муляжи растений и плодов, игрушки, изображающие машины, людей, животных, плакаты, таблицы, фотографии, схемы, рисунки, фильмы, энциклопедии, игры и т.д. К сожалению современных учеников все труднее чем-то привлечь и удивить. В наше время самым действенным методом является использование ИКТ технологий. Это презентации, тесты и электронные игры и программы, которые очень нравятся детям. Целесообразно привлекать обучающихся к созданию и распространению мультимедийных продуктов: видеороликов и слайдовых презентаций по тематике безопасности жизнедеятельности. Реализация поставленных целей предусматривает:
Также необходимо тесное взаимодействие с родителями. Важно объяснить им проблему безопасности их детей, повышать образовательный уровень родителей в этом вопросе путем проведения родительских собраний, бесед, обсуждения проблемных ситуаций с приглашением сотрудников МЧС, полиции и здравоохранения. Эффективность работы может быть отражена:
Для определения эффективности работы по формированию безопасного поведения детей могут использоваться такие диагностические приемы, как наблюдение, опрос, тестирование, сочинение историй, рисование, творческие задания. Внедрение данного вида педагогической деятельности целесообразно и своевременно включать в начальной школе, поскольку существует потребность в обучении детей предвидеть возможные опасные ситуации, правильно анализировать и адекватно вести себя, то есть грамотно действовать в тех условиях, которые могут встретиться на жизненном пути каждого. Список используемой литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Родителям
Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем Как привить ребенку желание учиться День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены