РАЗРАБОТКИ
|
Игра «Крестики-нолики» по теме "Правила нашей безопасности"Класс: 4. Цель: закрепление знаний учащихся об элементарных правилах личной безопасности. Задачи: закрепить знания учащихся об опасностях, которые могут подстерегать человека; рассказать о правилах личной безопасности; развивать познавательную активность у младших школьников; развивать самостоятельность при освоении новых знаний; прививать соблюдение правил личной безопасности; воспитывать стремление у учащихся заботиться о своём здоровье и сохранении своей жизни; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки. Оборудование: игровое поле, условные знаки «Х» и «О», цифры с названием конкурсов, карточки для двух команд с заданиями. Ход урока: I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока Здравствуй, солнце золотое! Собрались все дети в круг, Учащиеся берутся за руки и улыбаются друг другу. - Сегодня у нас проходит познавательная игра «Крестики - нолики». Число «9» является её символом. В игре 9 конкурсов. А тема игры «Правила нашей безопасности». Собирайся, детвора! Это – крестик, это – нолик. II. Ход игры 1. Объяснение игры. В игре принимают участие две команды. Одна носит название «команда крестиков», другая «команда ноликов». Для игры готовится игровое поле, состоящее из девяти клеток. Каждая клетка пронумерована от 1 до 9, и каждому номеру соответствует определенная тема вопроса. Для игры также необходимо приготовить по 9 карточек со знаками «X» и «О», которые в случае победы той или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля Победить в игре команда может в двух случаях:
Игра проводится до конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками. Победить в игре может как одна, так и две команды (например, у одной три одинаковых знака по диагонали, у другой больше (5) знаков на игровом поле к концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд. 2. Жеребьевка. Игру начинает та команда, которая первая дала правильный подробный ответ на вопрос. Она и выбирает цифру. Если в этом конкурсе команда набирает меньше условных знаков, то ход переходит к другой. Что такое безопасность? Ответьте своими словами. Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности. Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. - Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке дворе, в лесу) - Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. 3. Проведение конкурсов Между конкурсами просмотр мультфильмов по теме «Безопасность детей». 1. Конкурс «Человек – пешеход, пассажир» Ребусы: Ответ: Пешеход Учитель задает вопросы, в ходе обсуждения повторяются Правила дорожного движения: 1. Кто такие пешеходы? 2. Какие обязанности пешеходов вы знаете? Ответ: Водитель 1. Кто такие водители? 2. Есть ли у водителей особые правила? 3. Кто может стать водителем? Ответ: Дорога 1. Чем опасна дорога? 2. Как правильно нужно переходить дорогу? Ответ: Регулировщик 1. Кто такой регулировщик? 2. Зачем нужен регулировщик? Ответ: Машина 1. Кто из вас часто ездит на машине? 2. Какие правила поведения в машине вы знаете? Ответ: Светофор 1. Какие сигналы светофоры вы знаете? 2. Что они обозначают? 2. Конкурс «Безопасность на водоеме» Тестирование 1. Какая толщина льда считается прочной для одиночного пешехода?
2. Какая толщина льда считается прочной для группы пешеходов?
3. Какая толщина льда считается прочной для катания на коньках?
4. Ты провалился под лед. В какую сторону необходимо выбираться?
5. Где тоньше лед на реках?
6. Какой стиль плавания самый быстрый?
7. Какой стиль плавания меньше всего расходует силы плывущего человека?
8. Найди лишнее. На водоемах нельзя:
9. Купаясь летом на реке, вы попали в сильное течение. Как вы поступите, чтобы доплыть до берега?
Правильные ответы: 1) 3 3. Конкурс «Мой дом моя крепость» Рисунок квартиры для каждой команды. Необходимо найти на рисунке все опасности, которые подстерегают жителей этой квартиры. 4. Конкурс «Безопасный интернет» Вопросы:
Физминутка “Я однажды потерялся” Я однажды потерялся - (изобразить испуг), 5. Конкурс капитанов «Медицинская помощь» Вводная: Школьник на уроке труда нарушил технику безопасности и порезал острым инструментом предплечье, кровь из раны алого цвета идёт сильной, пульсирующей струёй. Задание: окажите первую медицинскую помощь. Алгоритм выполнения задачи: 1. Усадить пострадавшего. 2. Наложить жгут на плечевую артерию и убедиться в отсутствии пульса на лучевой артерии. 3. Наложить стерильную повязку. 4. Вложить записку о времени наложения жгута. 5. Зафиксировать поврежденное предплечье. 6. Вызвать скорую помощь. 6. Конкурс «Правилах безопасности на природе». - Изобразить пять правил поведения на природе с помощью знаков. Физминутка «Провода» Давайте поиграем в провода. Я буду розеткой, вы проводами, последний человек – лампочкой. Все держатся за руки, первым встает воспитатель, присаживается, затем встает следующий за ним ребенок, присаживается и так далее, пока ток не дойдет до лампочки, последний игрок встает и поднимает вверх руки. Затем лампочка выключается и все происходит в обратной последовательности. 7. Конкурс «Его величество электричество» - Широкое использование электроэнергии облегчает труд людей, но при неумелом обращении представляет опасность. Ваша задача – поставить в нужном порядке действия, которые необходимо выполнить. Ситуация №1 - 1 команда Ты дома один. Вдруг загорелся телевизор. Твои действия: - накрыть влажной тканью; - обесточить телевизор; - позвонить по “01”. Ситуация №2 - 2 команда - Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия: - бежать за водой и заливать пламя; - выдернуть шнур с вилкой из розетки; - взять утюг и убрать его с горящей вещи. 8. Конкурс «Пожарная безопасность» Загадки Команды по очереди отгадывают загадки. Рыжий зверь в печи сидит, Смел огонь, они смелее, Что за тесный, тесный дом? Висит - молчит, Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Я мчусь с сиреной на пожар, 9. Конкурс «Здоровый образ жизни» - На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину:
III. Подведение итогов игры Вот и закончилась игра. Подсчитываются «X» и «О». Игроки команд награждаются грамотой. Все квадраты заполнены. Значит, все задания выполнены. А победила, как всегда, дружба! Награждение команд. Теперь подведем некоторые индивидуальные итоги. Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются Право на жизнь и Право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того как люди соблюдают несложные правила безопасности. Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни. - Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности. Ты помни правила всегда, Невесенко Валентина Викторовна, Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены