РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Профессиональная ориентация на уроках химии

$IMAGE1$

Профессиональная ориентация школьников в основной школе становится сегодня необходимым условием их дальнейшего образования. Поэтому учителю необходимо освещать это направление в своей практике. В этой статье кратко показано как можно использовать потенциал химического содержания для ознакомления учащихся с профессиями химических специальностей.

Способности к химии существуют как
сочетание свойств человека:
«химическая голова» плюс
«химические руки».
Д. А. Эпштейн Академик АПН СССР

Выбор будущей профессии для современных школьников становится часто проблемой всей семьи. К 9 классу часть учащихся еще не определились в каком направлении им двигаться для получения образования. Иногда им нравятся какие-то учебные дисциплины или у них все получается по каким-либо предметам, но они не знают, как привязать свой интерес и свои способности к будущей специальности. Поэтому школа, по возможности, должна помочь им в этом непростом и важном решении.

Программа курса химии построена таким образом, что позволяет рассказывать о специальностях, связанных с химией на протяжении всего обучения.

Приведу примеры некоторых включений в урок в соответствии с темами уроков.

8 класс

1. История развития химии.

Парацельс, заложив основы фармакологии, еще в средние века направил химические знания на службу медицине, создал прообраз фармацевта и провизора. Интерес к науке как таковой, рассказ о великих ученых, их увлеченности, преданности науке, а также о современных направлениях в химии: биотехнологии, генной инженерии, химии композиционных материалов.

2. Способы разделения смесей.

Рассказ связывается с профессией лаборанта-химика и химика-аналитика, навыки которых используются при проверке качества продуктов питания, строительных материалов, лекарственных препаратов, а также судмедэксперта. При объяснении метода ректификации беседа переносится на профессию химика-технолога по специальности «Технология переработки нефти и газа», о возможности работы на крупных НПЗ в г. Кириши Ленинградской области, Ярославле, Уфе, Сургуте, Московской области, Ачинске, Ухте.

9 класс

1. Способы получения металлов.

Инженер -технолог в области металлургии. Обращаю внимание на тяжелые условия работы.

2. Производство серной кислоты и аммиака.

Инженер -технолог неорганических соединений, аппаратчика химического производства, а также о профессии эколога- востребованной на всех химических предприятиях.

3. Углерод и кремний.

Рассказывая о новых современных материалах: углеродные нанотрубки, графен, аэрогель, вывожу на такие специальности как «Материаловедение».

4. Углеводороды.

При знакомстве с полимерами привожу пример специальности инженера химика-технолога по специальности «Органический синтез», обращая внимание на то, что производство этих химических соединений вышло на ведущее место в экономике.

Годитесь ли вы в химики? (диагностический тест «Ощущение и восприятие»)

  1. Гравитационные ощущения.
  2. Глазомерная оценка массы.
  3. Цветоощущение и цветовосприятие.
  4. Обоняние.

Сделали свой выбор? Если вы не годитесь в химики, есть много других очень хороших профессий.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены