РАЗРАБОТКИ
|
ВПР глазами учителя - проблема объективности оценивания“ВПР – самая массовая оценочная процедура в российской системе образования. В апреле-мае 2019 года в ВПР участвовали несколько миллионов школьников и десятки тысяч школ. Организация ВПР предусматривает единое для все страны расписание их проведения, использование заданий, разработанных на федеральном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, а также использование единых критериев оценивания. Задания ВПР разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта…” Но почему не учитываются разные УМК по предмету? По одним учебно-методическим комплексам или давайте говорить – учебникам, обучение биологии начинается с экосистемных закономерностей, по другим учебникам, например, УМК «Сферы», изучение биологии начинается изучение клеточного и тканевого строения организмов. “Около 2,5 тысяч школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения всероссийских проверочных работ (ВПР) 2019 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов... “ Для меня как учителя биологии совершенно очевидно откуда взялась эта необъективность и я попробую сейчас это объяснить на примерах. И уже в первом вопросе ВПР проявляется проблема. Учащихся просят выделить из списка органов растения орган, выполняющий функцию полового размножения. Но с половым размножением растений учащиеся познакомятся только во втором полугодии шестого класса. Могут ли ответы на этот вопрос дать объективную оценку уровня знаний пятиклассников? Второй вопрос демоверсии – нужно из предложенного списка, выбрать процесс жизнедеятельности растения. И опять вопрос из курса 6 класса. Понятие процессов жизнедеятельности организма для пятиклассника абсолютно абстрактно и ориентируются они в этом перечне интуитивно, то есть угадывая ответ. Третий вопрос просит определить тип жилкования листа. Опять материал шестого класса. Четвёртый вопрос порадует даже взрослых. Представьте себе форму хвоста собаки крючковидной и серповидной формы. Можете отличить? Вот и пятиклассник разницы не видит. Седьмой вопрос предлагает пятиклассникам выделить признаки класса Млекопитающих, напоминаю дети изучили только строение клетки и виды тканей. Признаки классов царства Животные изучаются во втором полугодии седьмого класса. В восьмом вопросе одна из позиций - какой покров тела у Волка? Уважаемые взрослые! Покров или чем покрыто тело волка – для пятиклассника - разные вещи. Покров бывает тёплым, пушистым, дети могут даже написать слово «кожа». Но от них хотят в ответе именно цвет шерсти. Ну а вопросы на определение профессий вообще шедевральны. В демо версии у цветущего растения сидит женщина на корточках. Профессию дети уверенно называют – дачница! В версиях, представленных вовремя Всероссийской проверочной работы, детям предложили узнать учителя биологии в мужчине, который стоит рядом с детьми, смотрящими на скелет млекопитающего. Дорогие взрослые! Пятиклассник на рисунке в первую очередь видит скелет. И профессия палеонтолога и археолога для пятиклассника равноценны. Это люди, работающие на раскопках. “В варианты ВПР включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету…” И сразу вопрос к составителям, вопрос «Из каких частей растения делают чай?» Наиболее значимый и изучается на уроках биологии в пятом классе в разделах «Клетка» или «Ткани»? И самое главное - проблема объективности оценивания. Действительно, авторы Всероссийской проверочной работы заложили возможность для учителя отметить в комментариях вопросы, которые не изучались по конкретному УМК. Но в таблице оценивания это не учитывается. И если ребёнок не ответил на вопросы неизученные им на уроках биологии он получает маленькое количество баллов, которое никак не коррелируется с оценкой, которую имеет ребёнок по предмету за четверть. Конечно, появляются основания заподозрить учителя в неправильном оценивании (почему-то предметной составляющей). Хотя сам ВПР отслеживает не знание конкретного учебного материала, а общие биологические понятия и представления.
Читайте также:
Всего комментариев: 2
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены