РАЗРАБОТКИ
|
Индивидуальная работа с разными категориями обучающихся в урочной и внеурочной деятельностиИндивидуальная работа с обучающимися в урочной деятельности. На уроке я стремлюсь создать ситуацию успеха для каждого ученика, чтобы дети познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности. Каждый ученик должен осознать себя личностью, а для этого я стараюсь помогать добиваться результата в изучении биологии. В свою очередь использование ситуации успеха способствует повышению уровня качества знаний по предмету. Личностному развитию учащихся способствует технология дифференцированного обучения, так как способствует достижению целей общего среднего образования, а разные по уровню усвоения учебного материала обучающиеся могут овладеть едиными стандартами образования, сохранив при этом здоровье. Дифференцированный подход в обучении способствует формированию ситуации успеха в учебной деятельности, так как учитываются индивидуальные особенности учеников, и обучение каждого ребенка происходит на доступном для него уровне и в оптимальном для него темпе. Прежде всего, на уроке создаю психологически комфортные условия, позволяющие слабому ученику видеть перспективу успеха, а сильному иметь возможность творческого роста. Этому способствуют разные формы и методы организации деятельности учащихся на уроке, дифференцированные задания по сложности и объему, а также оказание психологической и методической помощи, чтобы ученики были успешными в учебной деятельности. Дифференциацию обучения осуществляю делением класса на три группы по следующим критериям: в первую группу выделяю детей, которые имеют пробелы в знаниях и отставание в развитии вследствие частых пропусков уроков по болезни, и по другим причинам, в силу систематической плохой подготовки к урокам. Во второй группе учащиеся, которые имеют хорошие знания программного материала, могут применить их при решении стандартных заданий, но не справляются самостоятельно с решением более сложных заданий. А в третьей группе учащиеся, которые могут самостоятельно освоить новый материал, используя при этом разные способы для выполнения задания. При подготовке к уроку подбираю соответствующие задания и продумываю виды помощи для каждой группы обучающихся. Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока: в ходе опроса, изучения нового материала, закрепления изученного материала, при выполнении домашнего задания. Например, при опросе использую разноуровневые тесты, индивидуальные карточки – задания, творческие задания: чайнворды, ребусы, кроссворды разной степени сложности. При изучении нового материала задаю проблемные вопросы, на которые в основном отвечают сильные дети, а для учащихся 1 и 2 групп предлагаю ответить на вопросы уже изученных тем. Учащимся 1 группы заранее даю возможность самостоятельно подготовить сообщения по новой теме и рассказать на уроке одноклассникам, сделать рисунки, плакаты и т.п. В ходе закрепления нового материала составляю дифференцированные вопросы и задания: для 1 группы - подробно повторяем основные моменты урока. Для второй - предлагаю работу с учебником, а для 3 группы - выполнить практическое задание, с высокой степенью трудности. На этапе закрепления материала часто провожу самостоятельные работы, в которых количество заданий, степень трудности и время на выполнение дается разное. При проведении практических работ также осуществляю дифференциацию, и допускаю, когда сильные дети помогают справиться с практическим заданием слабым. Дифференцированный подход осуществляю при подготовке домашнего задания. При определении объема работы стараюсь исходить из средней нормы времени, затрачиваемого на приготовление задания, дня недели, загруженностью обучающихся другими предметами.
После изучения определенных тем, разделов провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, а также контрольное тестирование по трем уровням сложности. Применение дифференцированного подхода в обучении помогло мне достичь следующих целей:
В своей практической деятельности использую два вида дифференцированной формы учебной работы: групповую, когда учащиеся одной группы выполняют свое дифференцированное задание коллективно, а затем осуществляется отчет каждой группы и индивидуальную работу учащихся, при которой проверяется и оценивается работа каждого ученика. Дифференцированное обучение активизирует стремление детей к знаниям, а успех в учебе – это завтрашний успех в жизни. Конечно же, дифференцированное обучение требует от учителя последовательности и систематизации, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников, только тогда можно достигнуть высокой эффективности работы над формированием познавательной деятельности учащихся с различными индивидуальными возможностями, развитие их творческой активности и самостоятельности. Ученики приучаются к самоорганизации учебного труда, так как такая форма учебной деятельности учащихся предусматривает самостоятельную работу по дифференцированным заданиям. Применяя дифференцированный подход в обучении, мне удалось решилась проблему неуспеваемости, снизить перегрузки, повысить мотивацию обучения. Индивидуальная работа с обучающимися во внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность учащихся является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта и является обязательным элементом школьного образования. Внеурочная деятельность по биологии направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы и достижение личностных и метапредметных результатов, а также на формирование у детей потребности в достижении успеха. Очень важно, чтобы достигаемые учеником результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива. Поэтому моя задача - сделать внеурочную деятельность интересной, полезной и привлекательной для каждого ученика, так как только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. В ходе внеурочной деятельности по биологии обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и т.п. Добиваюсь я этого через разные формы внеурочной деятельности: олимпиады, праздники, экологические акции, туристические походы, коллективные творческие дела, трудовые десанты, тематические диспуты, дебаты, экскурсии (очные и заочные), экспедиции, предметные факультативы, кружки, конференции, индивидуальные групповые занятия, элективные курсы, консультационные занятия по биологии, интеллектуальные марафоны, смотры - конкурсы, фестивали, биологические КВНы, экологические декадники, поисковые и научные исследования, социальные проекты. Все эти формы внеурочной деятельности обеспечивают достижение успеха каждым обучающимся. Систематически использую методы организации внеурочной деятельности учителя: словесные, наглядные, практические, метод проектов.
В своей педагогической деятельности применяю три вида внеурочной работы: индивидуальную, групповую, массовую. Индивидуальная работа с учащимися заключается в индивидуальном консультировании учащихся по сложным вопросам курса, в рамках выполнения индивидуальных учебных исследовательских проектов (работа над рефератами, докладами, статьями, сообщениями и т.п.), в ходе подготовки к олимпиадам, научно – практическим конференциям. Учащимся оказывается дифференцированная помощь в виде конкретных заданий с учетом уровня знаний и умений. В своей деятельности применяю элементы дистанционных образовательных технологий в работе с обучающимися на дому. Учащимся оказывается дифференцированная помощь в виде конкретных заданий с учетом их уровня знаний и умений; для определенных категорий обучающихся (домашней, семейной формы обучения, дети 7, 8 вида обучения) образовательный процесс осуществляется по адаптированной образовательной программе и индивидуальным рабочим программам по биологии, что позволяет скорректировать учебную траекторию в соответствии с Паспортом здоровья ученика. В своей деятельности применяю элементы дистанционных образовательных технологий в работе с обучающимися на дому, использую социальные паспорта классов, психологические карты, Паспорта здоровья. Индивидуальная работа с обучающимися осуществляется с использованием личной страницы на сайте образовательной организации и личного кабинета. На страницах сайта систематически размещаю творческие задания, учебные материалы, необходимые для подготовки учащихся к урокам, олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ. Осуществляю индивидуальное консультирование и обучение учащихся посредством использования электронной почты, общения по skype и сеть WhatsApp для индивидуальных занятий. Групповая работа заключается в работе с учащимися по программе элективного курса, кружка, факультатива, индивидуально – групповых занятий, где обучающиеся получают обязательный объем знаний, а также смогут решить возникающие во время изучения вопросы в ходе тренингов, круглых столов, семинаров, конференций, дебатов, ролевых игр и т.п. Массовая работа с учащимися включает разнообразные по тематике эколого - биологические мероприятия: акции, экскурсии (посещение музеев, зоопарков, ботанических садов), олимпиады по биологии и экологии. Эффективность работы с одарёнными детьми: мои ученики становятся призерами и победителями муниципального и краевого этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии; призерами и победителями муниципального этапа конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно – практической конференции «Эврика», «Эврика, ЮНИОР», Малой академии наук учащихся Кубани; призерами и победителями зонального и краевого этапа конкурса научных проектов школьников. В дистанционных интернет – конкурсах, викторинах школьники становятся победителями и призерами всероссийских заочных конкурсов. Наблюдается рост индивидуальной успешности учащихся в творческих конкурсах, олимпиадах, викторинах. Мои воспитанники становятся победителями и призерами краевого конкурса «Сохраним планету», Российского национального юниорского водного конкурса, краевого конкурса «Зелёная планета», «Зеркало природы», всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского, краевого конкурса на лучшую научно – исследовательскую работу среди учащихся «Кубанские товары и услуги - только высшего качества». Эффективность работы с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проводимая работа по сопровождению детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями дает ощутимые результаты. Эти дети вовлекаются в жизнь классного коллектива, успешно происходит их обучение и социализация. Так пятеро детей - успешно заканчивают 9 класс; восемь учащихся регулярно посещают кружки биологической направленности и являются активными участниками различных школьных мероприятий; двое являются постоянными участниками научно - практических конференций разных уровней. Повысился уровень учебной мотивации. Эффективность работы с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением).
Повышение качественных показателей успеваемости учащихся.
Эффективность работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Повышение качественных показателей успеваемости учащихся.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены