РАЗРАБОТКИ
|
Внедрение норм ГТО как способ формирования здорового образа жизни у детей школьного возрастаНа современном этапе особую актуальность при воспитании подрастающего поколения имеет формирование привычки у детей к здоровому образу жизни (ЗОЖ). Данная необходимость обусловлена, в первую очередь, большим числом негативных факторов, воздействующих на ребенка в период обучения в школе – значительными умственными нагрузками, длительным временем, проводимым ребенком в сидячем положении, проблемами с организацией режима питания, режима труда и отдыха. Перечисленные факторы достаточно негативно сказываются на общем уровне здоровья подрастающего поколения [4]. Внедрение концепции комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в школе может стать одним из механизмов внедрения ЗОЖ для школьников. Главным образом, ГТО позволяет популяризовать физическую культуру, сделать акцент на ней, как на неотъемлемой части жизни. (Во многом, несколько здоровых поколений детей в СССР выросли благодаря популярности спорта у широких масс населения). Это особенно важно сегодня, когда в СМИ происходит стихийная популяризация «нездорового» образа жизни (реклама вредных продуктов питания, алкогольных напитков и т.д.) [1]. Кроме того, подготовка к сдаче ГТО позволяет формировать у школьников привычку к систематическим физическим нагрузкам не только на уроках физической культуры в школе, но и организуемым самостоятельно, что положительно скажется не только на здоровье, но и на дисциплинированности [3]. Немаловажным положительным условием комплекса ГТО, как инструмента формирования здорового образа жизни является наличие в комплексе нескольких ступеней, достижение которых происходит последовательно, по мере взросления школьника[2]. Такая система обеспечивает преемственность физического воспитания в целом, причем, эта преемственность наглядно демонстрируется школьнику по мере подготовки его к каждой новой ступени ГТО. При подготовке школьника к сдаче комплекса ГТО последующей ступени в процессе физического воспитания формируется воля к преодолению трудностей. Кроме того, школьник в данном процессе (в особенности в возрасте средней и старшей школы) может самостоятельно планировать собственную систему физических упражнений, обеспечивающих достижение цели[2]. По сути, система ГТО прививает школьнику навык самостоятельного планирования собственного здорового образа жизни, в аспектах режима дня, физических упражнений, системы здорового питания для достижения цели [4]. В этой связи правомерно говорить о том, что комплекс ГТО является достаточно эффективным средством не только организации здорового образа жизни школьника, но и важным элементом формирования навыка самостоятельной организации для себя здорового образа жизни, что является одним из ключевых навыков современного человека. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены