РАЗРАБОТКИ
|
Роль внеучебной деятельности в процессе обучения иностранному языку в учреждениях СПОКришталь Е.В., Не секрет, что преподаватели иностранных языков в ССУЗах, т.е. там, где иностранный (в частности английский) язык не является профильным, сталкиваются с проблемой низкой мотивации и заинтересованности студентов в изучении данного предмета. Многие преподаватели ломают голову в поисках наиболее эффективной и приемлемой научно-методической деятельности, ведь владение иностранным (английским) языком является в настоящее время неотъемлемым условием успешности и конкурентоспособности современного специалиста на рынке труда, и давно не подлежит сомнению. Однако, для подавляющего большинства студентов вопрос об изучении иностранного языка на профессиональном уровне вообще не стоит. Среди основных проблем, влияющих на овладение иностранным языком, является низкий уровень иноязычной языковой компетенции студентов. Лингвистическая, или языковая, компетенция предполагает владение системой сведений об изучаемом языке на разных уровнях – фонетическом, лексическом, уровне состава слова и словообразования, морфологическом, уровне синтаксиса простого и сложного предложения, стилистическом. [3; С. 1] Немаловажную роль играет и недостаточная мотивация студентов к овладению иностранным языком. Мотивация, как известно, напрямую связана с эффективностью обучения. Любой познавательный процесс основывается на желании познания иноязычной культуры. Низкая мотивация к изучению иностранного языка во многом основывается на отрицательном опыте обучения ему на уровне среднего образования. Студенты, поступив в ССУЗ, часто не видят сферы применения иностранного языка в своей будущей профессии, так как просто еще не представляют своего профессионального будущего. Низкая мотивация к изучению иностранного языка также обусловлена ограниченностью его применения в учебных, производственных, а также в реальных жизненных условиях. И здесь для преподавателя иностранных языков есть широкое поле деятельности [2, С. 127] Эффективными с точки зрения повышения мотивации студентов являются проекты, конкурсы стенгазет и рисунков, научно-практические конференции, музыкальные гостиные, конкурсы чтецов поэзии, страноведческие конкурсы. Такого вида мероприятия не только повышают мотивацию студентов к изучению иностранного языка, но и способствуют развитию коммуникативных и презентационных умений, умений работы в команде и прочих компетенций. Следует иметь в виду, что все мероприятия внеучебные, требуют достаточно много времени для подготовки. Но даже участие в конкурсах с минимальной языковой составляющей, дает студенту ощущение достижения результата, которое умножается в случае получения призового места. Успех и привлечение внимания ассоциируются с английским языком, что способствует росту мотивации к учебной дисциплине. [1, С. 482] В своей работе я уделяю особое внимание вовлечению студентов во внеаудиторную деятельность, поскольку считаю, что это – самый верный и эффективный способ заинтересовать студентов в изучении иностранного языка и добиться высоких положительных результатов. За межаттестационный период, начиная с 2012 года мной было проведено множество внеаудиторных мероприятий по УД Иностранный язык. При планировании всех мероприятий я учитываю специфику направления обучения студентов. Среди проведённых мероприятий можно выделить следующие:
Каждое из проведённых мероприятий способствовало овладению студентами как общих, так и профессиональных компетенций, развитию профессиональных навыков и умений. Умения критически оценить свою деятельность, выделить слабые места и поставить для себя новые цели саморазвития. Художественные конкурсы страноведческой тематики способствуют развитию здоровой конкуренции среди студентов, желания выделиться, показать своё мастерство и талант. Конкурсы письменных эссе затрагивали очень сложные, непростые темы. Написанию данных эссе предшествовали дискуссии, обсуждения в группе. Не все студенты были готовы принять мысль о том, что усыновление – это хорошо. Большинство склонялось к тому, что это большой риск. Однако после больших раздумий, в и тоге некоторые всё же меняли своё мнение на противоположное и написали, что поняли, что они заблуждались в этом вопросе. Если с помощью таких мероприятий мы можем посеять зерно добра хотя бы в некоторых (а может и в единицах), то это уже хорошо. При подготовке к студенческим конференциям студентам приходится самим определять тему своего выступления, искать и систематизировать информацию, находить интересные факты. Развивается умение выступать на публике, представлять свой продукт интеллектуальной деятельности. В этой связи роль внеучебных занятий по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования студентов. Именно во время внеурочных занятий возможно создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены