РАЗРАБОТКИ
|
Использование проектной технологии в обучении иностранному языку в колледже с целью развития интереса обучающихся к изучению иностранного языкаСегодня проектная технология является одной из популярнейших технологий в нашей стране, так как позволяет сочетать теоретические знания и их применение на практике. В последние годы эта технология все более широкое распространение находит и в обучении иностранным языкам, в том числе и в среднем профессиональном образовании. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача преподавателя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний. С помощью метода проектов можно достичь сразу нескольких целей: расширить словарный запас и закрепить изученный лексико-грамматический материал. Отличительная черта проектной технологии – особая форма организации. Организуя работу над проектом необходимо соблюдать несколько условий:
Опыт работы показывает, что в развитии интереса к учебному предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если обучающиеся активно не участвуют в учебном процессе, то любой материал вызовет у них лишь пассивный интерес к предмету. Для того, чтобы разбудить в них активную деятельность, им нужно предложить интересную проблему. И в этом преподавателю и помогает метод проектов. Проект осуществляется по определенной схеме: 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий:
2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. 3. Выполнение проекта Подразумевает поиск дополнительной информации, обсуждение этой информации, выбор способов реализации проекта (это могут быть брошюры, презентации, постеры, словари и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны преподавателя, создаются в колледже. 4. Презентация проекта Весь оформленный материал надо представить на занятии, то есть защитить свой проект. Можно выделить несколько видов проектов в области изучения иностранного языка:
В применении метода проектов на занятиях иностранного языка, как мне кажется, есть большое достоинство: учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями, например, составлять тематический словарь, осуществлять поиск необходимой информации в интернете, библиотеках. В качестве примера разработки проекта на учебном занятии по УД «Иностранный язык» ниже я приведу свои методические указания по выполнению проекта на тему «Healthy lifestyle (Здоровый образ жизни)». Реализация проекта: «Healthy lifestyle» Тип проекта: информационно – творческий с элементами исследования Форма проекта: коллективный, индивидуальный Предметно-содержательная область: межпредметный Область исследования: английский язык, основы здорового образа жизни, физическая культура и спорт В проекте участвуют:
В проекте используется:
Цель проекта:
Задачи проекта:
По окончании проекта учащиеся сдают: реферат-сочинение или презентацию. 1.1. Краткое описание проекта: В основе проекта лежит творчески-познавательная деятельность обучающихся. Обучающиеся проработали разные варианты аутентичных речевых клише, применяемых в данной области, познакомились с текстами и диалогами по данной тематике. Итогом работы является проект по теме: «Healthy Life» с включением в содержание обязательных разделов:
1.2. Особенности реализации проекта Постановка задачи: обучающимся предлагается найти теоретический материал по теме: 1.3. Ход выполнения проекта Первый этап: подготовительная работа
Второй этап: самостоятельная работа групп
Третий этап: представление результатов работы по теме 1.4. Принципы оценивания работ при проведении данного проекта Оценивается объём употребления новых лексических единиц, правильность 1.5. Требуемое оборудование для проведения проекта (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение) Проектор (Overhead), компьютер с установленным MS Office (Power Point). Литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены